Папки-передвижки

Педагогические беседы с родителями, или Шесть правил успешного сотрудничества ДОУ и родителей в вопросе воспитания ребенка

Регина Маралова
Педагогические беседы с родителями, или Шесть правил успешного сотрудничества ДОУ и родителей в вопросе воспитания ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье, осуществляется развитие личности.

В это же время это период, в течение которого, ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Поэтому от совместного сотрудничества ДОУ и родителей по вопросам воспитания ребенка зависит обеспечение полноценного развития ребенка.

Публикация «Педагогические беседы с родителями, или Шесть правил успешного сотрудничества ДОУ и родителей в вопросе воспитания ребенка» размещена в разделах

Беседы воспитателя с родителями наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи.

Беседа может использоваться в работе с родителями как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: беседа на родительском собрании, консультации.

Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения детей единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям современной помощи. Активное участие в беседе и воспитателя и родителей – существенная особенность данной формы, позволяющая осуществить эффективное воздействие на родителей.

Способность к общению - это профессиональное качество воспитателя. Воспитатель должен иметь высокую педагогическую культуру ; уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать. Во всех этих ситуациях ему необходимо вести себя психологически грамотно. Поэтому ведущая роль в возникновении бесед всегда должна принадлежать воспитателю.

Активность воспитателя вызывает ответственную активность родителей. В итоге обсуждать с воспитателем педагогические проблемы, искать у него совета и поддержки становится потребностью родителей так у кого, как ни у воспитателя своего ребенка в первую очередь отец и мать должны находить ответы на волнующие их вопросы.

Но всегда необходимо учитывать некоторые правила при построении беседы.

Правило №1. Характер беседы

Важное значение имеет живой характер беседы, доброжелательность, но не дружеский тон, в котором ведется беседа. Доброжелательность воспитателя вызывает у родителей желание откровенно высказывать свое мнение, делиться впечатлениями, рассказать о поведении ребенка дома.

Беседу всегда лучше начинать с более общих, нейтральных вопросов.

Правило № 2. Место и время проведения беседы

Если инициатором беседы является педагог с конкретным родителем, то необходимо продумать ряд условий, в частности продумать время и место беседы. Родители должны располагать достаточным временем, что бы без спешки обсудить намеченные вопросы. Не должно быть посторонних лиц, присутствие которых может смущать родителей. В процессе общения ни чего не должно отвлекать беседующих.

Если же беседа возникла стихийно (обычно инициаторами таких бесед являются родители) и у воспитателя нет возможности уделить достаточное внимания родителям, то такую беседу лучше перенести и договориться о встрече в наиболее удобное для собеседников время. Но, не смотря на то, что инициатором такой беседы являются родители, руководство беседой должен взять на себя педагог : он задает ей нужное направлении, делает выводы.

Правило № 3.

Нередко педагог видит в родителях людей, изначально стоящих к нему в некоторой оппозиции. Стараясь заранее предварить их возможные возражения, он начинает поучать, упрекать. Так вести разговор нельзя – в таком случае вы только оттолкнете собеседника. Воспитатель должен постараться понять чувства отца и матери воспитанника, более того, найти в них опору, продумывая, выстраивая совместные действия.

Воспитатель всегда располагает фактами, положительно характеризующих ребенка. Эти факты обязательно надо приводить при беседе, и тогда, то отрицательное, что приходится говорить воспитателю о ребёнке, родители воспринимают не так болезненно.

Правило №4.

Психологический контакт с родителями возникнет, когда педагог покажет, что он видит положительные стороны в характере ребенка и симпатизирует ему. Когда отец и мать чувствуют, что воспитатель тоже заботится о благополучии ребенка, психологическая защита становится не нужной и тогда уже можно переходить к сотрудничеству.

Правило № 5.

Часто бывает так, что каждый собеседник стремится к тому чтобы отстоять свое собственное мнение. Успешной можно назвать ту беседу в которой не воспитатель докажет что он прав, а тогда когда привлечет родителей к активному участию в воспитании ребенка

Правило № 6.

Педагогу перед встречей с родителями необходимо сформулировать его наблюдения по поводу ребенка, обсудить с родителями, как ему помочь. Подумать вместе с родителями варианты совместных действий. При этом важным моментом является то, что бы родители чувствовали, уверенность воспитателя в успехе над решением проблемы.

Таким образом, беседа является средством установления контактов с родителями, изучения семейного воспитания ребенка и влияния на характер его воспитания. Родители должны получит в результате беседы новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольников, беседа должна побуждать у родителей интерес к педагогическим проблемам, повышать чувство ответственности за воспитание детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как воспитать здорового и успешного ребенка?»Консультация для родителей «Как воспитать здорового и успешного ребенка?» 1. Больше обнимайтесь. Объятия ребенка снижают эмоциональное напряжение, стресс. Этот контакт позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности,.

Консультация с элементами тренинга «Гармоничные детско-родительские отношения — залог успешного воспитания ребенка» Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей; Задачи: • обучить родителей практическим приёмам налаживания.

Успешный педагог — залог успешного воспитания ребёнка Профессиональное поведение педагога, его изменение, то какими новыми профессиональными умениями он овладел, и какая ценностная мотивация.

Основные педагогические понятия духовно-нравственного воспитания в Ветхозаветный, Новозаветный и современный период. Прежде, чем говорить о духовно-нравственном воспитании, необходимо выяснить, что собой представляют понятия «нравственность» и «духовность».

Психолого-педагогические основы воспитания этноэкологической культуры у дошкольников. Психолого-педагогические основы воспитания этноэкологической культуры у дошкольников. Проблема этноэкологического образования является.

Консультация для родителей «Раннее дополнительное образование — залог успешного развития ребенка» Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки Федеральных государственных образовательных.

Семинар-тренинг для родителей подготовительных групп «Как воспитать успешного ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Родительское собрание «Воспитание успешного ребенка» Тема: «Воспитание успешного ребенка». Цель воспитателя: научить родителей задумываться о последствиях своих поступков, научить родителей.

Тесное взаимодействие педагога с семьёй как необходимое условие успешного воспитания ребёнка дошкольного возраста ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Уткина Антонина Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические беседы с родителями, или Шесть правил успешного сотрудничества ДОУ и родителей в вопросе воспитания ребенка
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 04:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические беседы с родителями, или Шесть правил успешного сотрудничества ДОУ и родителей в вопросе воспитания ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Регина Маралова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД