МААМ-картинки

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей логопедической группе

Кристина
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность педагога

с детьми в старшей логопедической группе

Ярулина Кристина Викторовна

Тема: Мир комнатных растений

- Ребята, в группе много комнатных растений. Как думаете для чего их выращивают? Растения выделяют кислород которым мы с вами дышим, так же растения очищают воздух. Растения относят к живой природе, так как они растут.

- Есть ли у вас дома комнатные растения? Если есть, то какие? (ответы детей)

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- Зачем люди выращивают комнатные растения? (ответы детей)

- Мало остается равнодушных к комнатным растениям. Они являются украшением любого помещения. Внимание на экран. (дома, детской комнаты, детского сада, школы, кафе, офиса, торгового центра)

- Что вы чувствуете, когда видите красивее комнатные растения? (ответы детей)

- Они влияют благоприятно на ваш здоровье, радуют своей красотой и неповторимостью.

Физкультурная минутка:

- Посажу я зёрнышко в маленький горшок,

-Вырастет из зернышка тонкий стебелек,

-а потом листочки,

-а потом цветики.

- Выращиванием комнатных растений занимается цветовод. Сказали все вместе ЦВЕТОВОД.

- Это профессия человека, который садит, ухаживает и выращивает растения для украшения различных помещений. Цветоводством люди начали заниматься в глубокой древности.

- Кто в детском саду занимается уходам растений? (ответы детей)

- Это воспитатель и дети то же могут помогать в уходе за комнатными растениями.

- Как вы думаете, можно воспитателя назвать цветоводам? (ответы детей)

- Конечно, так как-то же может правильно ухаживать за растениями. Это можно заметить посмотрев на комнатные растения, они ухоженные, как вы думаете, что значит ухоженные? (ответы детей) Это когда растения хорошо выглядят, листья зеленные, чистые и многие из них цветут.

- Растения — это живой организм, оно отзывается на нашу заботу, выпускает ветку за веткой, цветок за цветком. Меняется в зависимости от времени года, а именно это придает им особую прелесть и человек испытывает радость восхищение. При этом каждое растение требует своего ухода.

-Кто знает, что нужно растению роста и цветения? (ответы детей)

- Есть основные правила для роста и развития растений. Без них растение не вырастит и не расцветет.

- Первое – это свет. Откуда растение берет свет? (ответы детей) От солнца, нет нечего важен света, с помощью света они растут развиваются. Однако многие растения не переносят прямых солнечных лучей. Как думаете почему? (ответы детей) Листья могут получить ожог, поэтому растения нужно ставить дальше от окна. Цветочный горшок, обычно стоит одной стороной к свету, иногда его надо поворачивать что бы все стороны растения получали свет. Многие растения зимой находятся в покое, а к весне оживают. Как думаете из-за чего? (ответы детей) Правильно, солнца становится больше.

- Скажите, что еще нужно растению для роста кроме света? (ответы детей)

- Вода – это еще одна важная часть для жизни любого растения. Кто знает, как правильно надо поливать растения? (ответы детей) Растения поливают только теплой водой, не в коем случаи не холодной. Существую два способа полива комнатных растений. Но надо знать названия растения и знать, как правильно поливать именно его. Например, папоротник поливают водой из лейки к корням, лейку подносят близко к стеблю, что бы вода не размыла корни, и не обрызгала все вокруг. А вот фиалку поливают в поддон. Что такое поддон? (ответы детей) Поддон – это нижняя часть цветочного горшка. Вот так, аккуратно. В горошке есть отверстие и корни фиалки впитают воду через это отверстие. Как думаете сколько нужно воды? (ответы детей) Много воды лить не стоит, вода может вылиться через край поддона и для растения не очень благоприятно, когда много влаги.

- И последнее важное условие для хорошего развития — это воздух.

- Как думаете ребята при помощи чего растение получает воздух? (ответы детей). Воздух растение получает не только с помощью стебля и листьев, но и с помощью корней. После полива почву следует прорыхлить. Рыхлить почву нужно слегка на поверхности земли и только по краю горшка, чтобы не задеть и не повредить корни.

- За листьями так же наужен уход. Как можно поухаживать за листьями растений? Один раз в месяц крупные листья можно протирать влажной чистой, тряпочкой, а мелкие опрыскивать водой. Как думаете для чего это делать? Все растения дышат листьями поэтому нужно убирать с них пыль.

Ребята предлагаю разделится на 4 группы, 2 двух командах 4 чел, а в других двух по 3.

1 –я команда ухаживает за….

2- я команда за фиалкой;

3 –я команда за ….

4 –я команда ….

Дети выполняют задания в подгруппах.

- Договоритесь в команде, кто что будет выполнять, один человек поливает, другой рыхлит, третий поливает или опрыскивает. Работайте дружно подсказываете и помогайте друзьям.

- Ребята спасибо большое за вашу помощь.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей логопедической группе
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 19:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД