Галина Бубнова
Совместная деятельность педагога и детей в подготовительной группе «ИЗО и конструирование» на январь
Совместная деятельность педагога и детей в подготовительной группе
«Изо и конструирование» Январь
1. неделя
1. Вместе изготовить светильники в уголок кукол из пластиковой бутылки.
2. На прогулке полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снегом, падающими снежинками, зимней поземкой.
Публикация «Совместная деятельность педагога и детей в подготовительной группе „ИЗО и конструирование“ на январь» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Предложить выложить вазу с ромашками на пластилиновой платине (горох – середина ромашки, рис – лепестки, стебель и листья выложить из гречневой крупы, силуэт вазы присыпать манкой и прижать ее).
4. Предложить нарисовать музыку №4.
5. Рассказать о главных художественных средствах живописи. Живопись создает свои образы на плоскости, и это отличает ее от скульптуры. В живописи образы создают, нанося на плоскость слой краски. Художник решает две задачи: 1) он стремится предать окружающий предметный мир во всем богатстве его цветового наряда; 2) он таким путем выражает свое мировосприятие, свои мысли и чувства.
6. Рассмотреть и сравнить картины «Зима» И. Шишкина, «Сказка инея и восходящего солнца», «Февральская лазурь» И. Грабаля.
2. неделя
1. Вместе изготовить мишку из бумаги.
2. Предложить выложить натюрморт.
3. Предложить изготовить способом оригами фигурку.
4. Рассмотреть альбом с различными видами тканей.
5. Рассмотреть рисунки Л. Токмакова к шотландским народным песенкам.
6. Сравнить пейзаж за окном утром, днем и вечером. Постараться, чтобы дети заметили, как в разное время суток все, словно по волшебству, преображается, хоть за окном те же деревья и дома.
7. Упражнять при рисовании в использовании приема цветового контраста для изображения драгоценных камней перья жар – птицы, добиваться передачи образа.
3. неделя
1. Вместе изготовить музыкальный инструмент «шумокас» из коробок.
2. Побуждать, по своему желанию изготавливать, поделки с помощью техники скатывания бумаги.
3. Показать, как красивы старые, взрослые и молодые деревья и кустарники. Природа создала главные и ритмичные переходы от высоких деревьев к молодняку.
4. Понаблюдать за пургой, поземкой.
5. Предложить изготовить способом оригами фигурку голубя.
6. Предложить рисовать пальцем на подносах, заполненных крупой, прямые, кривые, ломаные линии.
7. Рассмотреть иллюстрации с вологодскими кружевами.
4. неделя
1. Вместе изготовить макет зимнего букета из засушенных растений.
2. На прогулке полюбоваться красотой зимней природы: ветками деревьев, покрытыми шапками снега, прочесть стихи о зимней природе.
3. Оформить выставку рисунков на тему: «Любимое зимнее развлечение моей семьи».
4. Предложить изготовить способом оригами фигурку птички.
5. Предложить нарисовать снежинку из соли и сахара, посыпав на контурное изображение клеевого следа.
6. Рассмотреть альбом «Народное декоративно – прикладное искусство» (Хохлома, Жостово, Городец). Закрепить знания, различать особенности рисунков, цветовой гаммы и элементов орнаментов.