Ольга Уруева
Совместная деятельность детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее и дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности, «Закладываются основы физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Неоспорим тот факт, что для обеспечения гармоничного развития ребё нка необходимо единство и согласованность двух институтов: семьи и дошкольной образовательной организации. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования проблема сотрудничества образовательной организации с семьёй является актуальной.
Публикация «Совместная деятельность детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель сотрудничества – оптимизация деятельности педагогов и родителей в вопросах обеспечения нравственно-патриотического воспитания ребёнка.
Работа с семьей – важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач:
- установление единства в воспитании детей;
- педагогическое просвещение родителей;
- изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;
- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
Система и последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей представлена мною следующим образом: основные направления на развитие нравственно - патриотического воспитания у дошкольников я распределила по ступеням, каждая ступень имеет свою тему а уже из общей темы вытекают формы проведения и формы взаимодействия детей с ближним социальным окружением.
Содержание работы с детьми:
Наша дружная семья
Наш любимый детский сад
Моя малая Родина
Природа родного края
Мы живём в России
Родная культура.
Наша дружная семья
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка.
Наш любимый детский сад
Основой нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывается определяющем в формировании внутреннего мира ребенка.
Моя малая Родина
Прежде всего дети знакомятся с понятием «село». Особое внимание обращается на труд людей по благоустройству села - это работа дворников, строителей, посадка зелёных насаждений и т. д.
Также дети знакомятся с достопримечательностями родного села (обращается внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес). Основная задача - показать красоту родного села и вызвать восхищение детей.
Также дети знакомятся с достопримечательностями родного села (обращается внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес). Основная задача - показать красоту родного села и вызвать восхищение детей.
Мы живём в России
Основная задача в работе по знакомству детей второй младшей группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Дети знакомятся с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия - страна красивая и большая.
Родная культура
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Заключение:
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение : любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств у детей.