Лариса Носкова
Совместная деятельность с детьми в старшей группе «Отдарок на подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми в старшей группе
«Отдарок - на - подарок»
Подготовила и провела: Носкова Л. Б.
Цель: Формировать целостное представление к традиции прошлого - делать «отдарок-
на - подарок.
Задачи:
1. Расширить представление о традициях русского народа.
2. Познакомить детей со способами изготовления тряпичной куклы «отдарок-на -
подарок».
Публикация «Совместная деятельность с детьми в старшей группе „Отдарок на подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Расширять словарный запас (ОТДАРОК, БЛАГОДАРНОСТЬ).
4. Обобщать знания детей о способах благодарения.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познание,
Социализациально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Оборудование: лоскутки ткани, нитки, ножницы, вата, сундучок.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы помните, как меня зовут? Правильно Лариса Борисовна, мы с вами уже знакомы. А как вы приветствуете друг друга в группе? Я бы
хотела вам показать, как можно приветствовать друг друга в группе.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
(После приветствия дети с педагогом рассаживаются на ковре кругом)
Воспитатель: Присаживайтесь друзья! Наверно, вы заметили, что я в необычном наряде.
Как он называется? Действительно, это русский народный сарафан. Раньше на Руси девушки и женщины ходили в таких сарафанах, а сверху накидывали красивый платок. А это у меня волшебный сундучок, он мне достался от бабушки. Мой волшебный сундучок хранит подарки-загадки. А если эту загадку отгадаешь, то получишь больше, чем просто подарок, получишь настоящее знание и умение. Вот, что я сегодня нашла в волшебном сундучке.
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (ткань)
Воспитатель: Я предлагаю нам обменяться мнениями, как можно использовать этот лоскуток ткани? (ответы детей).
Ещё в сундучке лежат такие картинки. Что изображено на картинках?
подберите одно слово, объединяющее эти картинки?
Педагог выкладывает на ковёр ситуативные картинки на тему «Благодарность»)
Воспитатель: Да, с этим мы справились, а вот как по смыслу связать лоскуток ткани и картинки, никак не могу понять. Может сундучок даст нам ещё подсказку.
(Педагог достаёт свиток и читает текст)
Воспитатель: Вот загадка хороша,
разберёмся, не спеша.
вы вслушайтесь, ребята в слово,
ведь оно почти не ново:
«Отдарок» - так звучит оно.
Что означать оно б могло?
Дети слушают, рассуждают о способах выражения благодарности: сказать «спасибо», «благодарю», обнять, погладить, поцеловать человека. «Отдарок» - это ответ на подарок, способ выражения благодарности). Если тебе подарили подарок, то ты должен сделать отдарок этому человеку.
Воспитатель: Точно, я вспоминаю, мне бабушка рассказывала, что в старые, добрые времена, чтобы выразить благодарность дети делали кукол своими руками, которые так и назывались «отдарок-на-подарок». Вот какие куклы у них получались. (воспитатель показывает кукол, сделанные руками старших детей)
Эту куклу дети дарили в благодарность за все подарки, которые им делали. А если ребёнок не давал «отдарок - на-подарок», то ему больше не дарили подарки, считалось, что такой ребёнок невежливый, неблагодарный.
Куклы были разные у мальчиков и девочек.
Воспитатель: А вы хотели бы научиться делать таких кукол? Отправимся в прошлое и я вас научу делать таких же кукол вот по этим схемам. Попробуем?
(Дети перемещаются за стол, перед ними разложены лоскутки ткани, нитки, вата).
Педагог показывает принцип создания кукол, предлагает воспользоваться с помощью картинок-схем действия.)
Воспитатель помогает детям в работе. А в заключении деятельности показать наших кукол друг другу в хороводе. В старые времена в хороводах пели такие песни, я спою, а вы повторяйте.
(Дети встают в хоровод, берут за руки своих куколок. Дети с воспитателем ходят по
кругу и поют песню вместе с ним.)
Воспитатель: Ой, люли-люли-люли,
мы с отдарками пришли.
Наши куклы хороши,
потому что от души.
Я тебя благодарю
и отдарок подарю.
Наши куклы хороши,
потому что от души.
Но особенные куклы делали на свой день рождения и дарили своим родителям в
благодарность за то, что родители дали им жизнь и воспитали. Дети кланялись
и говорили: «Спасибо маменьке и папеньке за то, что меня на ноги поставили!»
Вот какие куклы получились красивые, какие все разные. А вы за что бы поблагодарили родителей?
(В кругу происходит обмен поклонами с выражением благодарности родителям.)
Воспитатель: Я приглашаю вас всех присесть на ковёр, чтобы вспомнить, что мы сегодня делали нового?
Чему вы сегодня научились?
Что вы сегодня нового узнали?
Как можно выразить благодарность?
Как выражали благодарность на Руси?
Что означает слово «отдарок»?
Сегодня мы научились делать во таких кукол. А в следующий раз я вас научу делать из ткани других кукол.
Воспитатель: Мне было очень приятно сегодня с вами общаться. У вас у всех получились замечательные куколки «отдарки-на-подарки».
А кому вы бы хотели подарить этих кукол? Я предлагаю подарить их малышам, они будут очень рады такому подарку, так как сами сделать куклу они не смогут. Дети дарят кукол малышам.