Алла Синько
Итоговое родительское собрание для родителей и детей группы компенсирующей направленности.
▼ Скачать
План собрания : 1. Познакомить родителей с результатами работы за прошедший учебный год. 2. Дать рекомендации родителям по речевому развитию детей в летний период дома. 3. Познакомит коллектив группы с вновь прибывшими детьми и их родителями. 4. Познакомить вновь прибывших детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации, доставить детям и родителям радость и веселое настроение от встречи с новой группой и разнообразными, игровыми пособиями и игрушками.
Публикация «Итоговое родительское собрание для родителей и детей группы компенсирующей направленности,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Логопед: Сегодня у нас итоговое родительское собрание за 20. – 20. учебный год.
Из 17 детей группы из 10 выпускаются в школу со значительными улучшениями в речи.
Семь человек продолжат коррекционное обучение в нашей группе.
В течение года плановая работа проводилась на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи. Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении домашних заданий.
К концу учебного года дети научились основам звукобуквенного анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов). Усовершенствовалась связная речь детей : они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. В следующем году эти умения будут совершенствоваться. На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи (словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один – много», «Назови ласково» и др.). На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения. В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо – ритмической стороны речи.
В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов. Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.
Летом рекомендуется продолжать развитие речи в домашних условиях. Это:
- Чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, С. Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, Дж. Родари, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм и др.
- Развитие мелкой моторики рук, т. е. выризание ножницами, работа с пластилином, рисование в «раскрасках», работа со специальными прописями для детей.
Осуществляют контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.
Сейчас я хочу поблагодарить родителей, наших первых помощников без которых мы не достигли бы таких результатов. Мы хотели бы вручить родителям дипломы «Домашнего логопеда», которые действительно прошли и освоили курс программы коррекционного обучения. (Вручение дипломов).
Но сегодня у нас еще одно особое событие. В нашей группе пополнение, к на пришли сегодня со своими родителями детки, которые будут ходить теперь к нам в группу «Солнышко». И мы хотим их поприветствовать, правда ребята?
(Дети подходят к логопеду)
- Здравствуйте, честной народ!
Группа “Солнышко” вас ждет!
Приглашаем в гости к нам,
Интересным уголкам!
-Где живут одни детишки
И девчонки, и мальчишки.
Педагоги тоже есть,
Их на пальцах можно счесть.
-Коллектив у нас хорош,
Дружней группы не найдешь!
Мы старались, не ленились,
Ночи напролет трудились.
Группу нашу украшали,
Уголки здесь наряжали.
-Чтобы жили здесь детишки –
Умненькие ребятишки.
Чтоб уютно было в ней,
Чтобы приглашать гостей.
-В путь-дорогу приглашаем
Вам друзья мы обещаем
Группу нашу показать
И о ней все рассказать
-Вот и первый уголок,
уголок – дежурства.
У дежурных дел не мало-
Все приборы разложить и
красиво стол накрыть.
После быстро все убрать:
чашки, блюдца, ложки,
Аккуратненько смести со
столиков крошки.
-В музыкальный уголок
мы вас приглашаем
Здесь мы весело поем,
танцуем и играем.
-Интересный уголок
“Любимые игрушки”.
Здесь живут собачки,
Куклы, мягкие зверушки.
Здесь в больницу поиграем,
У стилиста побываем.
В супермаркет мы зайдем,
А потом домой пойдем.
- Следующий наш уголок,
“Уголок-Говорунок”.
Здесь мы будем заниматься,
Не играть, не баловаться.
Будем азбуку учить,
Звуки точно говорить.
Язычок у нас все сможет,
Логопед во всем поможет
Вместе с ней мы все сумеем,
Трудности преодолеем.
-Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка
И пушистого котенка.
И про жадного мальчишку
Косолапого, лесного мишку.
-Отправляемся друзья,
В чудо – сказку “Ты, да Я!”
В театр кукол и зверят,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть.
-Дальше, гости дорогие
По тропинке мы пойдем…
В уголок для пальчиков зайдем.
Пальцы наши – удальцы,
Любят пальчики играть,
Клеить, лепить и рисовать,
Пазлы с мозаикой собирать
И шнурочки шнуровать.
-Вот и зеленый уголок …
Наши ребятишки,
Воспитателю помогают
И цветочки каждый день
лейкой поливают.
Логопед: С группой мы вас познакомили, а сейчас я хочу познакомить вас с нашими детками :
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши детишки?
Наша Ксюша - загляденье, из печенья и варенья.
Дима наш из мармелада, лимонада, шоколада.
Степа из пружинок, болтиков, машинок.
Константин наш, Константин так похож на серпантин
А Илюша из хлопушек и из плюшевых игрушек.
А Руслан наш из картинок, пазлов и смешинок
А Ванюша из пломбира, из сиропа и зефира.
Вот какие детки, не детки, а конфетки!
Вот любимый наш десерт, но в нашем десерте еще есть место и для вас. Мы вас приглашаем в нашу группу, здесь вас ждет веселье, добро, улыбки, знания и много интересного. Мы приготовили для вас небольшие подарки и хотим их вам вручить. (Дети группы «Солнышко» вручают подарки детям). А родителям пришли вот такие письма по почте от логопеда, я хотела бы, чтобы вы их прочитали дома.