Ольга Лобачёва
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым.
Материал: испачканная резиновая или пластмассовая кукла, чистое платье, таз с водой, губка, картинка Мойдодыр, коробка с мылом, полотенце.
Ход: Сценку проводят двое взрослых. Заранее, недалеко от стульев, на которых сидят дети, прячется резиновая или пластмассовая кукла, у которой испачканы руки, нос, ноги и платье.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Входит собачка, держа перед собой красивую коробку, здоровается с детьми.
Воспитатель: просит собачку показать, что она принесла.
Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „Девочка чумазая“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребятки, моя коробочка волшебная, откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки.
Первая загадка:
«Гладкое, душистое,
Моет чисто».
Воспитатель: Дети, что же это такое: гладкое, вкусно пахнет и хорошо, чисто моет.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Вот вам мыло (достает мыло).
Воспитатель: Дети, понюхайте какое душистое мыло (кладет на стол).
Воспитатель: Слушайте вторую загадку :
«Я старалось, вытирало
После баньки паренька.
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка».
Воспитатель: Ребята, что же это? Чем вытираются после купания, и оно становится мокрым.
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот молодцы, дети. Все знают. Вот вам полотенце.
Воспитатель: Потрогайте, какое мягкое сухое полотенце.
После того, как дети потрогали полотенце, воспитатель кладет его на стол.
Воспитатель: Дети, для чего нужно мыло и полотенце?
Дети отвечают.
Мойдодыр: А вы умеете умываться?
Воспитатель: Давайте покажем мойдодыру как мы умываемся.
Пальчиковая гимнастика «Ах вода, вода, вода…».
Дети садятся на стулья.
В это время раздается плач.
Исполняется «Плач куклы»
- Кто там плачет? - спрашивает воспитатель. Собачка находит плачущую куклу и показывает ее детям.
Мойдодыр : Какая грязная кукла!
Воспитатель: Посадите ее сюда, мы спросим, где она так измазалась.
Куклу усаживают на стул.
Затем воспитатель инсценирует стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».
Воспитатель с помощью детей (приглашаются двое детей) раздевают куклу и, поставив ее в таз с водой, моют (приглашаются дети для помощи в умывании куклы, рассказывают стихотворение «Водичка, Водичка».
Затем взрослые предлагают всем детям поплясать с куклой под музыку «Пляска».