Татьяна Банных
Советы для родителей. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие занимает одно из ведущих мест в жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Именно оно является предпосылкой к развитию умственных способностей у детей. Готовность детей к школьному обучению во многом зависит от особенностей сенсорного развития. Если восприятие будет осмысленным, дифференцированным, целенаправленным, объемным, то ребенку обучение в школе не будет таким тягостным и трудным.
Публикация «Советы для родителей, Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие- это формирование новых ранее не существующих у ребенка сенсорных процессов и свойств. Сенсорное развитие направлено на совершенствование, развитие у детей процессов ощущения, восприятия, наглядно-образного представления. Чтобы познакомиться с каким-либо предметом, его нужно изучать: трогать руками, сжимать, гладить, т. е совершать какие-либо действия, манипуляции, которые называются моторными. Развитие сенсорной системы тесно связано с развитием моторной системы. Только системный сенсомоторный подход может привести к положительным результатам. Восприятие ребенка дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Задача педагогов и родителей сформировать, развить детское восприятие. Основы восприятия составляет работа наших органов чувств. Восприятие-это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, оно является основой мышления.
ВАЖНО НЕ УПУСТИТЬ ВРЕМЯ И ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ.
Выявление и коррекцию нарушений важно проводить как можно раньше.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
ПОИГРАЙТЕ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ.
Упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия и сенсорных функций.
Для развития зрительного восприятия детям можно предлагать задания на поиски отличий рисунков, спрятанных в рисунке предметов, затем эти предметы обвести и раскрасить и т. п. задания:
• "Найди кто живет в лесу".,
• "Найди, назови и укажи мелкие части. ".,
• "Найди, обведи по контуру".,
• "Собери разрезную картинку и сравни с целой".
Сегодня существует большое количество пазлов, различной степени сложности. Кроме того, имеются различные компьютерные их варианты. Все это можно с успехом применять для повышения остроты зрения и различной способности глаза, а также для лечения амблиопии.
Развитию остроты зрения, зрительно-ручной координации, глазодвигательной системы и мелкой моторики рук, способствует лепка, игры с различными конструкторами, развивающими игрушками и разноцветной мозаикой, шнуровка, нанизывание бус, природный материал и многое другое.
Игровые упражнения с карандашом, крупами, бусами, орехами.
КАРАНДАШ
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным научу.
ОРЕХИ
Научился два ореха между пальцами держать, это в школе мне поможет буквы разные писать.
ПОМОЩНИК
Я крупу перебираю, мамочке помочь хочу. Я с закрытыми глазами рис от гречки отличу.
БУСИНКИ-ГОРОШКИ
Покатаю я в руках бусинки-горошки, станьте ловкими сейчас пальчики-ладошки.
ИГРА С ГОРОШКОМ
дама я одна скучала, горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать надо пальчику сказать:
- Пальчик, пальчик, мой хороший, ты прижми к столу горошек, покрути и покатай и другому передай.
ИГРЫ С ПЛАСТИЛИНОМ
Пластилин дает уникальную возможность проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Во время игры вы можете читать детям сказку, а юный скульптор творит наиболее понравившихся ему персонажей.
ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ЕЖИК
Пыхтя тащил домой грибок
Проворный маленький зверек
Ни головы, ни ножек - конечно, это ежик.
ДОМ
Дом я строю во вселенной. Есть в нем крыша и антенна. Есть в нем дверь и есть окошко, пусть живет в нем наша кошка.
Играя и занимаясь с ребенком, следует не забывать и о зрительной гимнастике.
Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит и утомление органов зрения, и сохранение их полноценной функции на будущее.
1. В вечернее время следует заниматься с настольной лампой, лампочкой 60 вт., находящейся слева.
2. Во время занятий расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30-35 см.
3. Мебель должна соответствовать росту ребенка.
4. Телевизор следует смотреть на расстоянии не менее 1,5 метра и не более 2,5 метра. Не более 1 часа в день.
5. Через 40 мин. зрительной работы необходимо делать перерыв на 10-15 мин (лучше подойти к окну и посмотреть вдаль).
Упражнения для глаз (метод Бейтса)
1. Закрыть глаза. Поморгать сомкнутыми веками.
2. Закрыть глаза, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и в обратном направлении.
3. Открыть глаза и смотреть в одну точку, не моргая, 2-3 сек, потом прикрыть веки и опять открыть.
4. В течении 5 сек. смотреть обоими глазами на переносицу.
5. Обоими глазами смотреть на кончик носа до появления легкой усталости.