Приложение МААМ

Советы дефектолога для развития умственной деятельности дошкольников, которые доступны в домашних условиях

Ирина Мироновская
Советы дефектолога для развития умственной деятельности дошкольников, которые доступны в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения для развития мышления дошкольников :

Выделение части целого

«Выбери детали»

Ребёнку предлагается два набора одинакового строительного материала, взрослый предлагает готовую постройку из 5-6 деталей. Ребёнок должен выбрать детали, из которых состоит данная постройка.

«Предмет рассыпался»

Предлагаем рассмотреть предмет (из каких частей он состоит) и представляем, что он сломался. Например, сломался стул - четыре ножки, сиденье, спинка.

Публикация «Советы дефектолога для развития умственной деятельности дошкольников, которые доступны в домашних условиях» размещена в разделах

Анализ и синтез свойств и признаков предметов

«Из чего сделано?»

Можно, путешествуя по комнате, выбирать различные предметы и выделять качественный признак – материал, из которого они изготовлены.

Например: стол - деревянный, стул - деревянный, поднос- пластмассовый…

«Узнай по признакам»

Круглое, жёлтое, сладкое, спелое…

Сравнение

"Сравни два предмета"

Можно дать две игрушки или предметные картинки, попросите объяснить, чем они похожи, а чем отличаются.

"Сравнение сюжетных картинок"

Материал для этой игры можно найти в детских журналах (задания типа «Найди 10 отличий», а можно использовать рисунки самих взрослых. Ребёнок сравнивает картинки.

Например: «На первой картинке есть солнце, а на второй – нет, на первой картинке у клоуна брюки в полоску, а на второй - в кружочек».

Развитие обобщения и классификации

«Назови одним словом»

При обобщении с ребенком использовать иллюстрационный материал или речевую инструкцию (более сложный уровень).

Например, (выкладываем картинки) яблоко, груша, банан -. это фрукты.

Обобщение можно применять по некоторым лексическим темам :

Фрукты, овощи, грибы, ягоды, деревья, перелетные птицы, одежда, обувь, головные уборы, домашние животные, дикие животные, зимующие птицы, мебель, животные жарких стран, растения, профессии, насекомые, электробытовые приборы, транспорт, игрушки.

«Разложи на группы»

В домашних условиях подойдут любые картинки, вырезки из журналов, старых книг. При подборе картинок учитывается признак, по которому ребёнок будет раскладывать или принадлежность к родовидовой группе (посуда, мебель, одежда.).

Можно использовать несколько тарелочек символами - подсказками.

1-я тарелочка с ёлочкой (дикие животные,

2-я - с домиком (домашние животные,

3-я с картинкой пальмы (животные жарких стран,

Ребёнок раскладывает картинки, объясняя свой выбор.

Развитие операции исключения

«Четвёртый (третий) лишний»

Более простой вариант- с иллюстрациями, более сложный- с устной (речевой инструкцией) :

- коза, лошадь, медведь, кот (лишний кот, т. к. он относится к домашним животным, а все остальные к диким);

- тапки, босоножки, юбка, сапоги (лишняя юбка, т. к. она относится к одежде, а все остальные к обуви);

- панама, кепка, рубашка, шляпа (лишняя рубашка, т. к. она относится к одежде, а все остальные к головным уборам);

Такого рода упражнения можно выполнять ежедневно, не только дома, но и по дороге домой, на прогулке, привлекая детей своих друзей и родственников.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях» Цель: научиться делать радугу в домашних условиях. Задачи : -научить делать радугу в ходе простейших экспериментов подручными средствами,в.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях Наталия Красикова. Когда сынишке было пять, Хотел он всё на свете знать. И задавал, пока он рос, На дню стотысячный вопрос. В дни "карантиникул".

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях»Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях» Дорогие друзья, доброе время суток! Фаленопсис получил особое распространение по всему земному шару. Ароматные пестрые цветы в форме.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 3 Продолжаем наше увлекательное занятие: исследовать! Предлагаю следующие игры-опыты. Понятие об электрических зарядах. Надуйте небольшой.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 2 Продолжаем исследовательскую деятельность в домашних условиях. ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ "Разведчики" Цель: развивать.

Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников. Как научить ребёнка правильно держать карандаш и ручку?Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников. Как научить ребёнка правильно держать карандаш и ручку? Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников. КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ И РУЧКУ? Почерк — одна из насущных проблем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы дефектолога для развития умственной деятельности дошкольников, которые доступны в домашних условиях
Опубликовано: 16 мая 2022 в 04:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы дефектолога для развития умственной деятельности дошкольников, которые доступны в домашних условиях» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мироновская (УИ 2143121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД