Левина Татьяна
Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжаем исследовательскую деятельность в домашних условиях.
ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ
"Разведчики"
Цель: развивать у детей понимание того, как многократно можно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.
Содержание: "разведчик " становится за угол, и с помощью зеркала, путем многократного отражения, не показывая себя, смотрит что происходит.
"Волшебный круг"
Публикация «Сидим дома с пользой, Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях, Часть 2» размещена в разделах
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Цель: закрепить у детей знания об образовании белого цвета на слиянии семи цветов спектра.
Содержание: вращать волчок (на волчке 7 цветов спектра, рассматривать его, выяснять, какой цвет они видят.
"Двойное отражение"
Цель: определять особенности зеркального отражения (обратная ориентация).
Содержание: рисовать, глядя в зеркало.
"Посмотри через лупу".
Цель: закрепить знания у детей о том, что увеличивать предметы простое стекло не может, только вогнутое стекло лупы.
Содержание: рассматривать мелкие рисунки через простое стекло и через увеличительное.
ЧЕЛОВЕК
"Проверка зрения»
Цель: выявить зависимость видения объекта от расстояния.
Содержание: рассматривать картинки с изображением предметов с разного расстояния.
"Звуки в воде".
Цель: выявить особенности распространения звуков через твердые и жидкие тела.
Содержание: опускать камешки (пуговицы металлические, камешки марблс и т. п.) в воду, слушать, как они опускаются на дно, наблюдая со стороны и приложив ухо к емкости с водой
"Угадай по запаху"
Цель: закрепить с детьми узнавать знакомые запахи.
Содержание: понюхать кусочки поролона, пропитанные различными составами (лимонный сок, чеснок, лук, мамин парфюм и т. п.) и определяют запах вещества.
"Съедобное-несъедобное".
Цель: закрепить умение находить, называть и классифицировать съедобное и несъедобное.
Содержание: найти по картинкам съедобное и несъедобное и разделить их на группы (продукты, инструменты, одежда и т. д.)
А если у вас дома найдутся магниты, то можно «поиграть» и с ними.
ИГРЫ С МАГНИТАМИ
"Волшебная рукавичка"
Цель: развивать у детей знания о способности магнита притягивать предметы.
Содержание: надеть рукавичку, внутрь поместить магнитит, попробовать притянуть металлические и неметаллические предметы.
"Веселые рыболовы"
Цель: обобщать знания о свойствах магнита (способности проходить магнитным силам через воду).
Содержание: опустить на веревочке магнит в воду и достать предметы, лежащие на дне.
Все опыты дети проводят только под присмотром взрослых или вместе с ними!
Играйте вместе, смотрите интересные фильмы, сказки, рисуйте, прыгайте, готовьте, но только - ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА!