Светлана Германова
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Говорящая стена»
Посещение МОП при ДОУ № 155 г. Иваново подтолкнуло меня к созданию на группе своей модификации «говорящей стены» для осуществления процесса развития интеллектуально-творческой личности воспитанника, которая являлась бы хорошим подспорьем в работе с детьми логопедической группы.
Так в нашей группе появилась «Говорящая стена», которая сразу же вызвала у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение и желание активной творческой деятельности. Наша «Говорящая стена» с прищепками рационально вписалась в развивающую среду группы. На ней мы отражаем лексические темы недели, времена года, знаменательные события и т. п. Нередко организуем персональные выставки работ того или иного ребенка, где наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.
Публикация «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
Развивающий материал периодически меняется и пополняется в зависимости от возраста детей и целей коррекционно-развивающей работы, вызывая у дошкольников желание творить и больше общаться не только друг с другом но и со взрослыми.
Благодаря этому новшеству дети обобщают и систематизируют свои знания, обогащают словарный запас, развивают связную речь, память, внимание, мышление и мелкую моторику. Активность детей проявляется не только в оформлении, но и в обсуждении нового материала, который пробуждает интерес, развивает коммуникативные способности детей не утомляя их, а только вызывая положительные эмоции.
Разнообразие и периодическая сменяемость материала, свободный доступ позволяют заинтересовать детей при организации их самостоятельной деятельности. Помогает творчески мыслить и развивать воображение, Огромная ценность нашей «Говорящей стены» стены состоит и в том, что благодаря этому новшеству укрепилась связь воспитатель-ребёнок-родители. Родители очень активно помогают нам с материалами, охотно выполняют домашние задания, т. к. видят заинтересованность детей и видят результат нашей совместной работы.
На примере лексической темы «Осень» мы проследим как реализуется обучающий процесс проходя через все области развития.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Закрепляем представления детей об осенних явлениях природы через обсуждения своих работ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Закрепляем соотношение цифрового изображения с количеством нарисованных предметов.
Развиваем логическое мышление.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Передаём свои эмоциональные впечатления посредством изобразительного искусства.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Создание осенней коллекции костюмов со светоотражающими элементами и выставка книжек – малышек на тему «Внимание-дети!».
Наша развивающая предметно- пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Поэтому наша «Говорящая стена» работает как третий воспитатель группы, выполняя образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности каждого ребенка.