Армине Авакян
Совершенствование познавательно-исследовательских способностей дошкольников посредством ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Совершенствование познавательно- исследовательских способностей дошкольников посредством ИКТ
Самое лучшее открытие- то, которое ребенок делает сам!»
Ральф У. Эмерсон
Я более двух лет занимаюсь исследовательской деятельностью со своими дошкольниками. Разработала авторскую программу «Юный исследователь», где дети знакомятся с физическими свойствами окружающего мира, свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, растворимость и т. д со свойствами предметов и учатся проводить опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы.
Публикация «Совершенствование познавательно-исследовательских способностей дошкольников посредством ИКТ» размещена в разделах
Актуальность работы по использованию ИКТ в экспериментальной работе с детьми очевидна, ведь современный мир сегодня предъявляет новые требования к подрастающему поколению. Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Применение ИКТ в специально организованной экспериментальной деятельности ребёнка способствует развитию наглядно-образного мышления, формированию у ребёнка дошкольного возраста целостной картины мира. Использование информационных технологий закладывает у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом в дальнейшем успешной учебно-познавательной деятельности. ИКТ в совокупности с собственной экспериментально-продуктивной деятельностью формирует структурные компоненты системного мышления.
Методы, формы и технологии, применяемые в работе с детьми
• Икт- технологии
• Игровые техноогии
• Технологии проектной деятельности
• ТРИЗ- технологии
• Бизиборд
• Технология "Портфолио"
• Парное обучение
• Копирайтинг (это профессиональная деятельность по созданию и размещению рекламных, информационных, презентационных и любых других текстов, нужных заказчику)
Ожидаемые результаты
1. Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.
2. Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и в своих силах.
3. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
4. Расширение представлений о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявляя их взаимосвязи и взаимозависимости.
5. Сформированное умение сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность.
6. Развитые навыки анализа объекта, предмета и явления окружающего мира, их внутренних и внешних связей, противоречивости их свойств, изменения во времени и т. п.
7. Сформированное умение по обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действия с ним. Обнаруживать несоответствие цели и действий и корректировать свою деятельность.
8. Развитые навыки самостоятельного (на основе моделей) проведения опытов с веществами (взаимодействие тврдых, жидких и газообразных веществ, изменение их свойств при нагревании, охлаждении и механических воздействии