Савина Елена Игорьевна
Совершенствование педагогической работы по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы. Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма.
Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования.
Они призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире,
об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству.
Публикация «Совершенствование педагогической работы по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
Для этого нужно определить нравственные ориентиры, которые могут вызвать чувства единения и самоуважения. Патриотизм - это проявление любви не только к красивой и сильной, могучей стране, но и к стране, оказавшейся в сложном положении: непонимание, бедность, раздор, либо военные конфликты. Воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны сегодня становится одной из самых главных задач образования.
К. Д. Ушинский писал, что "Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства".
Понимая важность данного вопроса, одним из важнейших направлений в ДОУ становится работа по гражданско-патриотическому воспитанию, эта задача входит в годовой план.
Патриотическое чувство по своему содержанию многогранно. Это и любовь к своей семье, родным местам, гордость за народ, ощущение своей связи с окружающим миром, стремление сохранять и приумножать богатство страны. Поэтому задача педагогов :
Воспитание у детей любви, привязанности к дому, семье, улице, детскому саду, городу;
Формирование бережного отношения живой и неживой природе;
Воспитание уважения к чужому и своему труду;
Развитие интереса к русским промыслам и традициям;
Формирование базовых знаний о правах человека;
Расширение имеющихся представлений о своем городе;
Знакомство воспитанников с государственной символикой (флаг, герб, гимн);
Воспитание чувства гордости, ответственности за достижения своей страны;
Формирование уважения, толерантности ко всем народам с их традициями.
Уважение, терпимость, принятие и правильное толкование мировых культур должно прививаться в раннем возрасте,
т. е. в детском саду. Почтительно и уважительно относиться к представителям всех культур - обязательное условие
толерантного воспитания, и в детском саду воспитатели должны довести это до детей, что все люди в своих правах и
достоинствах равны, хотя они отличаются по природным признакам.
Проблема толерантного воспитания актуальна сегодня, потому что именно в последние несколько лет происходят
существенные изменения в политической, экономической и культурной жизни страны. Толерантность воспитывается
посредством развития хороших манер, привычек, культуры межличностного общения в мире непохожих людей.
Решение данных задач происходит во всех видах деятельности детей в ДОУ: в играх, в труде, в образовательной,
в быту, в совместной деятельности детей и воспитателей.