Юлия Пономарева
Совершенствование методов трудового воспитания в ДОУ с помощью «Экрана мотивации трудового воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание дошкольников – целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценностных качеств, уважение к труду взрослых.
Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. В соответствии с программой ФОП ДОУ, трудовое воспитание включает основные виды:
Публикация «Совершенствование методов трудового воспитания в ДОУ с помощью „Экрана мотивации трудового воспитания детей“» размещена в разделах
Виды трудового воспитания:
1. Самообслуживание 2. Интеллектуальный, ручной
3. Хозяйственно-бытовой труд
4. Труд в природе
Формы организации – поручения, дежурства и коллективный труд.
Ребенок 6-7 лет должен знать зачем он работает. Общественные мотивы обеспечивает и более высокое качество выполняемой работы.
В моей группе трудовому воспитанию отводится достаточно большое время, так как это группа в которой закладываются все основы самообслуживания и гигиенических навыков. От культурно гигиенических навыков мы перешли в развитие трудовой деятельности.
В 1 младшей группе: мыли фрукты и овощи, стирали одежду, беседовали на тему : «Доктор Айболит», «Кошкин дом», «Синичкин день», «Светофор наш друг!» и тд. Играли сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Нюша заболела!», «Купание куклы Кати!», «Буду мамой!» и тд. Дети помогали в уборке группы, собирали игрушки используя игры «Кто быстрее?», «Принеси все кубики (кирпичики и тд!», «Собираем игрушки только одного цвета». Помогали младшему воспитателю раскладывать ложки к обеду и завтраку, что положительно влияло на то, что дети не заметно для себя учились считать, стараясь к тарелке положить по одной ложке, что закладывало освоение одного из самых основных математических отношений –к понятию «сколько-сколько», «больше-меньше», «поровну». Инициатива и интерес присутствовал к трудовой деятельности, так как у детей присутствовало подражание действиям взрослого, не богатый опыт самостоятельной игры и увлечений.
Во 2-ой младшей группе интерес подражания к трудовой деятельности начал угасать, так как дети осознают себя как личность, появились более глубокие интересы к общению с сверстниками, к сюжетно-ролевым играм, расширился интерес к самостоятельным играм, проявляется «лень».
Что бы детей заинтересовать трудовой деятельностью (им стало недостаточно устной похвалы, я воспользовалась методом «Экран трудовой мотивации».
«Экран трудовой мотивации»-это инструмент стимулирования детей для выполнения поставленных трудовых задач.
Цель: Стимулирование детей на выполнение поставленных трудовых действий.
Задачи:
• формировать положительное отношение к труду;
• формировать трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками;
• знакомить с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда;
• воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам;
Как работает: В течении дня, дети получают трудовые поручения, с учетом индивидуальных особенностей детей, как индивидуального порядка, так и коллективные, за участие в выполнении задании, за проявлении инициативы, самостоятельности дети получают «Блямзик» (мера поощрения за трудовую деятельность).
За какой труд выдается «Блямзик»:
1. Труд в природе
2. Хозяйственно-бытовой труд
3. Интеллектуальный и ручной труд
4. Самообслуживание
5. Творческий труд (участие в конкурсах, выставках. смотрах и тд.
Так же отдельный «блямзик» получают 3-е «первых детей» зашедших в группу утром.
В конце дня с детьми решаем, кто достоин получить поощрение и наклеиваем «блямзик» на «Экран трудовой мотивации». Так в течении недели дети зарабатываю «Блямзики», путем выполнения трудовых заданий, проявления инициативы, выполнения индивидуальных поручений. В конце недели по подсчету количества поощрений выявляем трех «Лучший на неделе», выполняющих трудовые задачи и вручаем им «Знак отличия» за трудовые достижения в течении недели.
«Знак отличия» помещаем на дверцу шкафчика ребенка, что бы все видели, какой он «Молодец!», и одновременно получил дополнительную похвалу от взрослых: родителей, педагогов, детей.
Планируемые результат:
Для детей:
• ребенок более активный, включенный в социальную жизнь группы;
• ребенок пробует свои силы в разнообразной коллективной трудовой деятельности;
• у детей азарт соревнования;
• ребенок наблюдает за результатом деятельности, расширяются знания и умения;
• дети ценят результат проделанной работы и сами следят за порядком;
• дети ценят труд других людей;
• дети бережнее относятся к предметам (книги, игрушки и т. д.) в детском саду и дома;
• дети замечают не опрятность во внешнем виде;
• дети получают дополнительную похвалу родителей и окружающих взрослых;
Для родителей:
• родитель заинтересован в успешности своего ребенка;
• родитель гордится ребенком;
• родитель занимается творчеством с ребенком;
• родители и дети не опаздывают в детский сад;