Приложение МААМ

Консультация учителя-логопеда для родителей

Наталья Морозова
Консультация учителя-логопеда для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

по теме: «Сотрудничество учителя – логопеда с семьёй»

1. Для дошкольника наиболее значимыми являются его родители, семья.

2. Главная проблема родителей – надежда на «авось». Мол пойдёт в школу и там всему научится. Детей не готовых к обучению чтению и письму в школе - возрастает с каждым годом из – за во время не замеченных или замеченных, но не исправленных дефектов речи.

Публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей» размещена в разделах

3. Ведь время для благоприятной логопедической работы прошло (это именно наши два года, а дефекты остались.

4. Сверстники высмеивают, взрослые постоянно делают замечания, ребёнок начинает стесняться общения, отказывается участвовать в праздниках, развиваются комплексы, появляются трудности по чтению и письму, отрицательное отношение к учёбе, к школе.

5. А ведь могло быть всё по – другому, если бы родители знали, что дошкольный возраст – самый главный период в жизни ребёнка.

6. Всего лишь нужно было приложить усилия с вашей стороны в создании максимально благоприятных условий для развития в семье.

7. Детский мозг обладает исключительно большой гибкостью. Имеет выраженную тенденцию к развитию внимания, памяти, мышления и речи. Он – как пластилин, на котором можно писать любую программу, в том числе и речевую. Обучение ребёнка требует определённой стартовой площадки, и какова она будет - зависит только от вас, дорогие папы и мамы.

8. Если в период дошкольного возраста никто не развивал в ребёнке заложенные в нём задатки, то обучение в школе ребёнок может воспринять как насилие, сопротивляясь ему.

9. Именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна, родительское мнение авторитетно, и только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого непосредственного общения со своим ребёнком.

«Что значит и что могут дать несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду всё время следить за собой. Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путём я разучусь говорить неправильно»

К. Станиславский

10. Наше с вами сотрудничество заключается в формировании единого коррекционно – речевого пространства: детский сад и дом, которое отражено в индивидуальной логопедической тетради ребёнка.

11. У ребёнка ещё не сформирован самоконтроль собственной речи. Поэтому на определённом этапе логопедической работы со стороны родителей необходим полный речевой контроль за правильным звукопроизношением в разговорной речи.

12. Речевой контроль в свободном общении с родителями осуществляется во время игр дома, прогулок на детской площадке и в парке, походов в магазин и на рынок – то есть в повседневной жизни ребёнка.

13. Успех по преодолению нарушений речи у ребёнка полностью зависит от вашего добросовестного отношения к рекомендациям учителя - логопеда в индивидуальной тетради и от регулярности речевого контроля за правильным звукопроизношением в его повседневной жизни. Если у ребёнка, например, горловое «р», то без вашего контроля правильный звук «р» не встанет. Эти дети называются «кабинетными», т. е. в кабинете логопеда всё произносят, а за пределами – забывают. Только общее речевое пространство в детском саду и дома способствуют устранению речевых дефектов за более короткие сроки и в полном объёме.

14. А взаимное наше сотрудничество подготовит ваших детей к дальнейшему полноценному школьному обучению.

15. Чтобы вы ещё лучше поняли значимость контроля за речью детей, я предлагаю вам две дороги (см. слайд). По какой лучше идти? Первая дорога – это навык неправильного произношения звука, а вторая – это формирующийся навык. Конечно для ребёнка проще идти по утоптанной дороге, но если чаще ходить по второй дороге, то она тоже станет, как первая. А первую снег занесёт и от неё не останется следа. Также и в речи, если чаще повторять д/з и контролировать речь ребёнка, то навык правильного произношения сформируется, а навык неправильного произношения сотрется. Разница только в том, что у одних навык формируется быстрее, у других дольше.

16. Уважаемые родители! Получайте удовольствие от процесса занятий в общении с ребёнком. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность помочь своему ребёнку.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда для родителей
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 21:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова (УИ 266530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД