Наталья Морозова
Консультация учителя-логопеда для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
по теме: «Сотрудничество учителя – логопеда с семьёй»
1. Для дошкольника наиболее значимыми являются его родители, семья.
2. Главная проблема родителей – надежда на «авось». Мол пойдёт в школу и там всему научится. Детей не готовых к обучению чтению и письму в школе - возрастает с каждым годом из – за во время не замеченных или замеченных, но не исправленных дефектов речи.
Публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей» размещена в разделах
3. Ведь время для благоприятной логопедической работы прошло (это именно наши два года, а дефекты остались.
4. Сверстники высмеивают, взрослые постоянно делают замечания, ребёнок начинает стесняться общения, отказывается участвовать в праздниках, развиваются комплексы, появляются трудности по чтению и письму, отрицательное отношение к учёбе, к школе.
5. А ведь могло быть всё по – другому, если бы родители знали, что дошкольный возраст – самый главный период в жизни ребёнка.
6. Всего лишь нужно было приложить усилия с вашей стороны в создании максимально благоприятных условий для развития в семье.
7. Детский мозг обладает исключительно большой гибкостью. Имеет выраженную тенденцию к развитию внимания, памяти, мышления и речи. Он – как пластилин, на котором можно писать любую программу, в том числе и речевую. Обучение ребёнка требует определённой стартовой площадки, и какова она будет - зависит только от вас, дорогие папы и мамы.
8. Если в период дошкольного возраста никто не развивал в ребёнке заложенные в нём задатки, то обучение в школе ребёнок может воспринять как насилие, сопротивляясь ему.
9. Именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна, родительское мнение авторитетно, и только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого непосредственного общения со своим ребёнком.
«Что значит и что могут дать несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду всё время следить за собой. Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путём я разучусь говорить неправильно»
К. Станиславский
10. Наше с вами сотрудничество заключается в формировании единого коррекционно – речевого пространства: детский сад и дом, которое отражено в индивидуальной логопедической тетради ребёнка.
11. У ребёнка ещё не сформирован самоконтроль собственной речи. Поэтому на определённом этапе логопедической работы со стороны родителей необходим полный речевой контроль за правильным звукопроизношением в разговорной речи.
12. Речевой контроль в свободном общении с родителями осуществляется во время игр дома, прогулок на детской площадке и в парке, походов в магазин и на рынок – то есть в повседневной жизни ребёнка.
13. Успех по преодолению нарушений речи у ребёнка полностью зависит от вашего добросовестного отношения к рекомендациям учителя - логопеда в индивидуальной тетради и от регулярности речевого контроля за правильным звукопроизношением в его повседневной жизни. Если у ребёнка, например, горловое «р», то без вашего контроля правильный звук «р» не встанет. Эти дети называются «кабинетными», т. е. в кабинете логопеда всё произносят, а за пределами – забывают. Только общее речевое пространство в детском саду и дома способствуют устранению речевых дефектов за более короткие сроки и в полном объёме.
14. А взаимное наше сотрудничество подготовит ваших детей к дальнейшему полноценному школьному обучению.
15. Чтобы вы ещё лучше поняли значимость контроля за речью детей, я предлагаю вам две дороги (см. слайд). По какой лучше идти? Первая дорога – это навык неправильного произношения звука, а вторая – это формирующийся навык. Конечно для ребёнка проще идти по утоптанной дороге, но если чаще ходить по второй дороге, то она тоже станет, как первая. А первую снег занесёт и от неё не останется следа. Также и в речи, если чаще повторять д/з и контролировать речь ребёнка, то навык правильного произношения сформируется, а навык неправильного произношения сотрется. Разница только в том, что у одних навык формируется быстрее, у других дольше.
16. Уважаемые родители! Получайте удовольствие от процесса занятий в общении с ребёнком. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность помочь своему ребёнку.