Татьяна Турчанинова
Конспект НОД «Создание условий для развития ребенка в реализации самостоятельной творческой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию по теме: «Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для восприятия музыки, реализации самостоятельной творческой деятельности».
Предварительная работа: Цикл НОД по теме «Где прячется звук?»
Цель: Развитие детского музыкального творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Программные задачи:
1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Публикация «Конспект НОД „Создание условий для развития ребенка в реализации самостоятельной творческой деятельности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполняя простейшие перестроения.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься, играть.
4. Продолжать развивать речь, как средство общения.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, музыкальные инструменты, конфетное дерево, вертушки-вертолетики.
Ход занятия:
Звучит фонограмма музыки П. И. Чайковского «Танец Феи Драже».
Дети входят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель:
- Наша сегодняшняя встреча будет не только необычная и интересная, но и очень вкусная. Вспомните, пожалуйста, что вкусного вы любите.
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Как удивителен наш мир!
В нем есть чудесный сад:
Там зреют сливы и инжир,
Айва и виноград.
Растут орехи весом с пуд,
Бананы гроздьями растут…
А есть деревья, где растут
Конфеты с шоколадками,
И леденцы с помадками,
И пряники с печеньем,
И баночки с вареньем.
- Дети, как вы думаете, в какой стране есть сказочные деревья?
( Ответы детей: сказочной, сладкой, шоколадной, леденцовой, стране «Вообразилии» и так далее)
- А на чем можно отправиться в эту страну? (ответы детей)
- А я предлагаю вам отправиться в эту страну на маленьких разноцветных вертолётиках. Согласны? Тогда возьмите их и приготовьтесь к полету.
Дети берут по цветной вертушке и под веселую музыку «Полет шмеля» Н. А. Римского – Корсакова легко бегают в разных направлениях. Через 20 -25 секунд музыка останавливается. Беру барабан.
Воспитатель: Выполнить фигуры высшего пилотажа!
- Построиться в один круг!
- Построиться в две колонны!
- Построиться в два круга в разных концах зала!
- Молодцы! Фигуры высшего пилотажа выполнены на отлично!
Во время выполнения команд звучит четкий ритм на барабане.
Музыкальный руководитель:
Кажется мы на месте – вертолёты на стоянку!
- А вот и конфетное дерево! Значит, мы с вами уже прилетели в «Сладкую страну». Посмотрите, здесь конфеты растут прямо на деревьях! А правит этой сладкой страной Король Сахар Мармеладович. Да вот и он! Его Величество Сахар Мармеладович!
Изображение Короля появляется на экране мультимедиа.
Голос Короля: Ой, вы, гости-господа!
Долго ль ехали, куда?
Где бывали? Что видали?
Музыкальный руководитель:
- Дети, расскажите Королю Сахару Мармеладовичу в каких странах и королевствах мы побывали?
( Ответы детей: в Бумажном королевстве; в стране деревянных инструментов; в стеклянном королевстве; в стране металлических звуков)
- Как вы думаете, из чего можно извлечь бумажные звуки? – из разной бумаги.
А как можно назвать такие инструменты?
( Ответы детей: Бумажечки, шуршалочки, шелестелочки, шептунчики, шуршунчики)
-Давайте их возьмем и поприветствуем Короля сладкой, сказочной страны Сахара Мармеладовича.
Дети подходят к столику, где лежат султанчики, цветная бумага, целлофановая бумага, жатая бумага и так далее.
Исполняется «Шуршащее приветствие», музыка В. Селиванова.
В ответ Король кивает головой, прикладывает руку к сердцу.
Король: Молодцы! Как это здорово у вас получилось!
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам положить все наши шуршащие, шелестящие предметы на место и вспомнить – в каких странах и королевствах мы еще с вами побывали.
- Итак, в стране каких звуков мы еще с вами побывали?
(Ответы детей - в стране металлических звуков)
- Скажите, где проще всего познакомиться с металлическими звуками?
(ответы детей – на кухне)
- Правильно, ребята! Как вы думаете, в какие музыкальные инструменты переселились бытовые металлические звуки?
(Ответы детей – бубен, бубенцы, металлофон, арфа, гитара и так далее)
- А еще в стране металлических звуков мы научились озвучивать стихи. Хотите послушать, Ваше Величество? Мы расскажем юмористическое стихотворение «Дракон» В. Берестова.
- Дети, возьмите подходящие инструменты и встаньте полукругом.
Озвучиваем стихотворенье «Дракон»
В дверь диетической столовой
Вошел дракон семиголовый. Крышка от кастрюли
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал: Все инструменты сразу
- Для этой головы, крышка пожалуйста, халвы.
Для этой пасти - колокольчик прочие сласти.
Для этой головки - треугольник перловки.
Для этой глотки - металлофон селедки.
Для этой башки - бубен пирожки.
Для этой рожи - бубен то же.
Для этого личика - бубенцы два сдобных куличика.
Что еще? арфа лимонада бутылку
Семь салфеток, ножик и вилку. Все сразу
- Предлагаю детям положить инструменты на место.
Король: Удивительно! Восхитительно! Замечательный оркестр. Я еще хочу послушать музыку в вашем исполнении.
Музыкальный руководитель: Конечно, уважаемый Сахар Мармеладович! Только на этот раз мы озвучим стихотворение, которому нас научили в стране деревянных инструментов. Послушай его.
Читаю стихотворение «Игрушки» В. Степанова (2-3 раза)
Есть игрушки – хохотушки,
Есть игрушки тарахтушки.
Хохотушки все хохочут,
Тарахтушки тарахтят.
Вместе весело им очень,
Расставаться не хотят.
Тарахтушки – хохотушки
Заразили всех!
Отовсюду, отовсюду,
Отовсюду смех!
Воспитатель: Дети, подумайте, какие музыкальные инструменты подойдут, чтобы озвучить это стихотворенье?
- Как первые будут «хохотать», а вторые «тарахтеть»?
- Какие инструменты присоединяться к ним позже?
- Возьмите те музыкальные инструменты, которые вам подойдут, и сядьте в круг. Дети выполняют.
- Сахар Мармеладович, а какой музыкальный инструмент выберете себе Вы? (выбирает) Я буду читать стихотворение, вы озвучивать, а Татьяна Леонидовна - дирижировать. Готовы? Тогда слушайте!
Исполняется озвучивание стихотворения «Игрушки»
Король: Вот это да! Настоящий придворный оркестр! Мне так понравилось!
Музыкальный руководитель: А еще, уважаемый Король, мы узнали, что музыкальные инструменты из стекла не делают, потому что оно очень хрупкое. Стеклянные звуки просто «переселились» в некоторые металлические инструменты, звук у которых чистый и звонкий. И вот что произошло в Стеклянном королевстве. Однажды у старой царицы разбились хрустальные спицы.
Король: Как?
Музыкальный руководитель: Дети, давайте покажем как. Возьмите подходящие инструменты и станьте врассыпную.
Играем с инструментами: «Хрустальные спицы» Л. Николаенко.
Однажды у старой царицы
Разбились хрустальные спицы.
Посыпался звон из окон, из окон…
Его подхватили синицы.
Прислушайтесь к песенке, если случится,
Что рядом с тобой распевает синица –
И сразу услышишь тот звон из окон,
Звон, звон, звон…
- Предлагаю детям положить инструменты и сесть на стульчики.
Музыкальный руководитель: Дети, какая получилась музыка?
Ответы детей: Нежная, волшебная, сказочная.
- Это потому что мы в сказочной стране, где на деревьях растут конфеты.
Король: Замечательные дети! И как здорово у них все получается! А можно ли детям дать несколько советов?
Музыкальный руководитель: Мы с удовольствием их послушаем. Правда, дети?
Король: Ну, предположим, килограмм
Вы съели шоколада,
И в добавленье килограмм
Вы съели мармелада.
А после с чаем съели вы
Полтонны карамели,
А напоследок вы халвы
Сто тысяч пачек съели.
Но, чтоб здоровью не вредить,
Вам надо без сомненья,
Всё это быстренько запить
Малиновым вареньем!
Очень я люблю варенье –
Это просто объеденье.
Ничего ведь нет вкусней –
Это ясного ясней!
Музыкальный руководитель: Дети, я думаю, что «советы». Которые вы выслушали, конечно же, были шуточными.
- Как вы думаете, что может произойти, если сразу съесть столько сладкого?
(ответы детей)
Король: Согласен! Вы меня поразили, восхитили, удивили! Я узнал, что существует множество музыкальных инструментов, с удовольствие поиграл с вами в разные игры, замечательно провёл с вами время. А сейчас, по-моему, Пришла пора снять урожай с этого прекрасного конфетного дерева. Угощайтесь!
Воспитатель срезает конфеты, угощает детей.
Музыкальный руководитель: А нам, ребята, пора возвращаться домой, в свой детский сад. Садимся в вертолётики, полетели! До свиданья!
Звучит «Полет шмеля». Летят.
- Ребята, и вот мы снова в детском саду.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что у вас получилось лучше всего?
- Что для вас было трудно?
- Что вам сегодня понравилось больше всего?
- А вы бы хотели этим заняться еще?
- А на сегодня наше путешествие закончено и мы возвращаемся в группу пробовать угощение «Конфетного дерева»
Дети уходят из зала.
Литература:
Т. Э. Тютюнникова: «Бим! Бам! Бом!», Сто секретов музыки для детей.
Санкт – Петербург, 2003год.
Журнал «Музыкальный руководитель», №1-2005 год.