Анастасия Хомлюк
Составление творческого рассказа «Приключения щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие связной монологической речи: сочинение сказки по началу
Задачи:
1. Связная речь: учить детей придумывать и передавать в рассказе воображаемые эпизоды, в которых проявляются особенности внешнего вида и (черт характера, повадки персонажей; учить детей целенаправленно задавать вопросы о внешнем виде персонажа (игрушке-щенке, учить связно,последовательно,выразительно составлять продолжение и концовку рассказа, учить оценивать рассказ товарищей, видеть положительные и отрицательные стороны их ответов.
Публикация «Составление творческого рассказа „Приключения щенка“» размещена в разделах
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Развитие словаря: активизировать словарь на тему «Животные», «Части тела животного», познакомить со словами: торчком, во весь дух, конура.
3. Грамматический строй речи: развивать умение согласовывать прилагательные с сущ. ; строить предложения разных конструкций.
4. Развивающая: развивать воображение, творческую инициативу.
5. Воспитательная: воспитывать интерес к сочинению рассказов, развивать желание дружить, приходить на помощь.
Предварительная работа: чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про Томку», Л. Н. Толстого «О собаках», чтение стихов,слушание песен, «В одной квартире жили»
Методы: словесные, наглядные, практические
Приемы: рассказывать вместе с воспитателем по вопросам, придумывание детьми продолжения авторского текста, придумывание продолжения и завершения рассказа.
Материалы: карточки-схемы,стрелки,кусочек книги,обложка для книжки-малышки,собачка,домик.
Вводная часть
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Присаживайтесь на коленочки и повернитесь ко мне
-Я сегодня пришла в детский сад и под дверью что-то нашла
-отгадайте загадку и скажите, что я нашла:
Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький
-Как вы так быстро догадались? Правильно!
-А хотите узнать, как выглядит этот щенок?
-А тогда давайте поиграем в игру «да», «нет»?
-Вы мне будете задавать вопросы о внешнем виде щенка, но такие вопросы на которые я могла бы ответить да или нет.
-Не забудьте спросить про шерсть, про ушки, про носик,хвостик,лапки
-Ты неправильно вопрос задала.
-Подумай как задать вопрос,чтобы я ответила да или нет
-У него ушки (ответы детей)
-Про хвостик ничего не хотите спросить?
-Вы задали много правильных вопросов и представили себе как выглядит щенок
-А как эта штучка называется?
-А для собаки как правильно называется?
-А еще каким словом можно назвать?
-Смотрите вот он ваш щенок
-Можете посмотреть,потрогать
-А у меня есть интересная книжка про щенка хотите послушать?
-Тогда давайте сядем на стульчики
Основная часть
-Ой,а что же это случилось?
-Наш щенок такой озорник, сгрыз нашу книжку! Осталась только одна маленькая страничка.
-А давайте мы сами придумаем историю про приключения щенка?
Я вам прочитаю начало,что здесь осталось,а вы продолжите и закончите
-Слушайте внимательно!
- «Миша давно просил родителей купить щенка и вот наконец его мечта сбылась в доме появился щенок. Миша назвал его Дружок Летом все вместе с дружком поехали на дачу. Щенок весело бегал по двору, звонко лаял, радовался. Мама позвала Мишу обедать, а когда он снова вышел во двор Дружка нигде не было.
-А вот мы сейчас придумаем, что произошло, что могло случиться.
-Давайте с вами посочиняем. Но помните,что щенок у нас совсем еще маленький,он никогда нигде не был,ничего не знает.
-Как его зовут?
-А это его друг,как его зовут?
-Придумайте,что могло произойти,куда исчезнул Дружок, пока Миша обедал
-Что еще?
-А как ему удалось убежать?
-что он сделал?
-Давайте выберем то, что он пролезь под забором и куда-то побежал
-А куда он побежал как вы думаете?
-Выскочил, пролезь под забором и побежал в лес
- У меня есть такие карточки-помощницы
-Поставим карточку что он побежал в лес
-Что же он увидел в лесу?
-Скажи в лесу было …
-И елки, и березки, и сосны
-А как вы думаете мог он кого-то в лесу встретить?
-Настигли его опасности в лесу?
-А давайте придумаем как произошла эта встреча
-Ему было страшно в лесу,да? Он там оказался совсем один.
-Как произошла встреча с белкой?Он стал оглядываться, осматриваться,посмотрел наверх и увидел белку
-Давайте придумаем,что может сделал щенок, когда увидел белочку?
-Да,что еще?
-Может ему понравилась белочка или нет. Понравилась?
-А что делала белочка в это время?
-Да белка собирала орехи и вдруг она увидела щенка
-И что белочка стала делать?
-А как они тогда подружились?
-Она подумала,что щенок маленький и безопасный и не напугалась
-И что они вместе делали?
-Поиграли и дальше, что случилось?
-Дальше в лес пошли,да
-А вы кого еще предлагаете?
-Как произошла встреча с зайцом?
-Зайца встретила,с ним попрыгали.
-А дальше,что увидели?
-А может быть медведь был голодный?
-И он стал что делать?
-А звери маленькие. Они испугались?
-Они стали от медведя убегать
-На пути у них что оказалось?
-Значит они прибежали к реке?
-Все вместе?
-Прибежали к реке и что начали делать?
-Они запрыгнули на бревно и поплыли
-А медведь не стал их догонять,потому что бревно уплыло очень быстро
-И наконец они плыли,плыли
-и уже выбрались из леса,вышли на берег,встретили ежика
-А щенок никогда не видел ежика
-Что он стал делать?
-А что делает ежик, когда чувствует опасность?
-Вот свернулся ежик в клубок, а щенок потрогал его лапкой
-Уколол лапку и ежик свернулся и укатился
-Подружились,хорошо
-А чем мы тогда закончим историю?
-А щенок знал где его дом,раз он первый раз ла даче?
-А если он не знал, кто ему помог?
-Да они его привели домой
-И наконец они пришли домой
-Еще по пути им попалась лягушка
-А щенок никогда не видел лягушек, что он стал делать?
-Давайте эту историю закончим и потом кто -нибудь свою расскажет.
-И вот наконец все проводили щенка домой
-А дома что в это время происходило?
-Почему он плакал?
-Он его искал?
-Как он его звал?
-и вдруг… как произошла встреча?
-Миша обрадовался, Дружок тоже, звонко залаял
-А друзья как провожали Дружка?
-Их поблагодарил Миша?
-Он их чем-нибудь угостил?Чем?
-А потом они встречались?
-Вот такая вот у нас получилась интересная сказка про щенка
-А кто сможет рассказать всю историю?
-Начни с того, что щенок Дружок и его друг Миша были на даче. Позвала мама Мишу обедать, а Дружок убежал…
В лесу как было?
А как они встретились?
-А медведь был злой или добрый?
И что они сделали?
-Молодец!Очень длинная интересная история получилась.
-Держи приз за твой рассказ!
-Давайте немного отдохнем,выйдем на коврик.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел
-Ребята, а как мы назовем наш рассказ?
-Если поменять этих героев,получится новый рассказ.
-У нас же случилась такая неприятность,что щенок сгрыз книжку.
-А я предлагаю давайте сделаем свою книжку-малышку
-Вот сейчас все наши карточки-помощницы я соберу и соединю в книжечку.
-Вот обложка для нашей книжки
-Вот такая чудесная книжка-малышка получилась. Теперь вы можете листать и рассказывать нашу историю,которую мы сочинили
Заключительная часть
-А за наши интересные,веселые истории щенок дарит вам раскраски.
-Вы молодцы!Понравилось вам сочинять истории?