Папки-передвижки

Составление творческого рассказа «По дороге в детский сад»

Людмила Дьяченко
Составление творческого рассказа «По дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление творческого рассказа «По дороге в детский сад».

Цели.

1. Расширение словаря существительных по теме «Мой город. Улица».

2. Практическое использование в речи предложений, распространенных однородными членами, сложных прилагательных, существительных родительного падежа, множественного числа.

3. Развитие фразовой речи.

4. Формирование планирующей функции речи. Составление мнемотаблицы.

5. Составление рассказа по мнемотаблице «По дороге в детский сад».

Публикация «Составление творческого рассказа „По дороге в детский сад“» размещена в разделах

6. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, ориентировка на листе бумаги.

Оборудование. Дидактическая игра «Что ты видишь? Кого ты видишь?»; заготовки для мнемотаблицы по количеству детей, карандаши.

Ход занятия

Организационнный момент. Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.

Логопед. Назовите свой домашний адрес.

(Ответы детей.)

Логопед. Сколько этажей в твоем доме?

(Ответы детей.)

Логопед. Какой это дом?

Дети. Девятиэтажный, пятиэтажный, двухэтажный…

Логопед. Какой этаж под тобой? Какой этаж над тобой?

(Ответы детей.)

Введение в тему. Развитие памяти, логического мышления.

Логопед. Название каких улиц нашего города ты знаешь?

(Ответы детей.)

Логопед. Сегодня вы будете составлять мнемотаблицу о своем городе.

Изучение нового материала. Развитие фразовой речи, зрительного восприятия.

Логопед раздает детям заготовки для составления мнемотаблицы.

Логопед. Если мы будем составлять мнемотаблицу об улице, какую букву вы нарисуете в центральном квадрате?

Дети. Букву «У».

(Дети рисуют букву «У».)

Дидактическая игра «Что ты видишь, когда идешь в детский сад?»

На фланелеграфе логопед прикрепляет картинку с изображением глаз. На ковре лежат картинки: дома, деревья, собаки, люди, дети, сугробы, машины под снегом, машины на дороге, птички, лопата и метла.

Логопед. Когда я иду в детский сад, я вижу много домов (деревьев, сугробов, машин).

(Дети закрепляют картинки вокруг «глаз».)

Логопед предлагает детям сесть за столы.

Логопед. Какую картинку вы нарисуете в верхнем левом углу?

Дети. Дома.

Логопед. На нашей улице много чего?

Дети. Домов.

(Дети рисуют дома.)

Логопед. Справа от домов что вы нарисуете?

Дети. Машины.

Логопед. В квадрате под домами что вы нарисуете?

Дети. Сугробы.

Дидактическая игра «Кого ты видишь?»

Логопед. Кого ты видишь на своей улице, когда идешь в детский сад?

Дети. Когда я иду в детский сад, я вижу много людей (собак, птиц, дворников).

(Дети закрепляют картинки на фланелеграфе. Потом заполняют рисунками квадраты мнемотаблиц.)

Физкультминутка.

Игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем».

Имитация движений: расчищают снег лопатой, подметают улицу, кормят птичек и т. д.

Закрепление. Составление рассказа о том, что вы видите и кого видите, когда идете в детский сад.

(Дети составляют рассказ с опорой на свою мнемотаблицу.)

Итог. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление творческого рассказа «Кем я хочу стать» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях. Образовательные задачи: расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной.

Конспект открытого занятия речевой направленности «Составление творческого рассказа по картине» для детей 5–6 лет Цель: Формировать умение составлять рассказ по картине. Задачи: • При описании событий указывать место и время действия с помощью символов;.

Конспект занятия «Составление творческого рассказа по картине «Зимой в лесу» Программные задачи: 1. Уточнить и обобщить представления о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. 2. Закреплять умение составлять.

НОД «Составление творческого рассказа с помощью коллажа на тему «Весна» в ОО «Речевое развитие»НОД «Составление творческого рассказа с помощью коллажа на тему «Весна» в ОО «Речевое развитие» Цель: развитие связной речи посредством составления творческого рассказа с использовани м коллажа. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Описание птиц. Составление рассказа по картинкам МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД "ЛАСТОЧКА" А. КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬ" Тема: «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам». Воспитатель: Кочкарова Земфира.

Составление описательного рассказа по игрушке Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Конспект занятия «Составление рассказа о питомцах»Конспект занятия «Составление рассказа о питомцах» Развитие речи во II средней группе "Колокольчик". Задачи: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить.

Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Тагирова.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» детский сад № 16 "Жемчужинка" воспитатель: Дергунова Е. А. Конспект занятий с детьми. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Аленушка» ЦЕЛИ: учить составления описательного рассказа по репродукции картины; развивать наблюдательность и зрительное внимание; развитие логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление творческого рассказа «По дороге в детский сад»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 16:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление творческого рассказа «По дороге в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД