Людмила Дьяченко
Составление творческого рассказа «По дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление творческого рассказа «По дороге в детский сад».
Цели.
1. Расширение словаря существительных по теме «Мой город. Улица».
2. Практическое использование в речи предложений, распространенных однородными членами, сложных прилагательных, существительных родительного падежа, множественного числа.
3. Развитие фразовой речи.
4. Формирование планирующей функции речи. Составление мнемотаблицы.
5. Составление рассказа по мнемотаблице «По дороге в детский сад».
Публикация «Составление творческого рассказа „По дороге в детский сад“» размещена в разделах
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
6. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, ориентировка на листе бумаги.
Оборудование. Дидактическая игра «Что ты видишь? Кого ты видишь?»; заготовки для мнемотаблицы по количеству детей, карандаши.
Ход занятия
Организационнный момент. Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.
Логопед. Назовите свой домашний адрес.
(Ответы детей.)
Логопед. Сколько этажей в твоем доме?
(Ответы детей.)
Логопед. Какой это дом?
Дети. Девятиэтажный, пятиэтажный, двухэтажный…
Логопед. Какой этаж под тобой? Какой этаж над тобой?
(Ответы детей.)
Введение в тему. Развитие памяти, логического мышления.
Логопед. Название каких улиц нашего города ты знаешь?
(Ответы детей.)
Логопед. Сегодня вы будете составлять мнемотаблицу о своем городе.
Изучение нового материала. Развитие фразовой речи, зрительного восприятия.
Логопед раздает детям заготовки для составления мнемотаблицы.
Логопед. Если мы будем составлять мнемотаблицу об улице, какую букву вы нарисуете в центральном квадрате?
Дети. Букву «У».
(Дети рисуют букву «У».)
Дидактическая игра «Что ты видишь, когда идешь в детский сад?»
На фланелеграфе логопед прикрепляет картинку с изображением глаз. На ковре лежат картинки: дома, деревья, собаки, люди, дети, сугробы, машины под снегом, машины на дороге, птички, лопата и метла.
Логопед. Когда я иду в детский сад, я вижу много домов (деревьев, сугробов, машин).
(Дети закрепляют картинки вокруг «глаз».)
Логопед предлагает детям сесть за столы.
Логопед. Какую картинку вы нарисуете в верхнем левом углу?
Дети. Дома.
Логопед. На нашей улице много чего?
Дети. Домов.
(Дети рисуют дома.)
Логопед. Справа от домов что вы нарисуете?
Дети. Машины.
Логопед. В квадрате под домами что вы нарисуете?
Дети. Сугробы.
Дидактическая игра «Кого ты видишь?»
Логопед. Кого ты видишь на своей улице, когда идешь в детский сад?
Дети. Когда я иду в детский сад, я вижу много людей (собак, птиц, дворников).
(Дети закрепляют картинки на фланелеграфе. Потом заполняют рисунками квадраты мнемотаблиц.)
Физкультминутка.
Игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем».
Имитация движений: расчищают снег лопатой, подметают улицу, кормят птичек и т. д.
Закрепление. Составление рассказа о том, что вы видите и кого видите, когда идете в детский сад.
(Дети составляют рассказ с опорой на свою мнемотаблицу.)
Итог. Оценка работы детей.