МААМ-картинки

Значение песочной терапии в развитии эмоциональной-познавательной сферы дошкольников

Елена Визнер
Значение песочной терапии в развитии эмоциональной-познавательной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной активности у детей дошкольного

возраста особенно актуально на современном этапе, так как

именно познавательная активность развивает детскую любозна-

тельность, пытливость ума и формирует на их основе устой-

чивые познавательные интересы через исследовательскую

деятельность. Ежедневно дети познают все новые и новые

предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты

сходства, задумываются над простейшими причинами наблюда-

емых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их

от знакомства с природой к ее пониманию. Когда ребенок сам

действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, по-

этому приоритет в работе с детьми следует отдавать практи -

ческим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

Дошкольник проявляет свои способности в ходе реальной

деятельности. Если он что-то знает, но может использовать но-

вое знание только в рамках той ситуации, в какой этот новый

опыт был получен, или только в ответ на вопрос, а в реальной

жизни не использует данный опыт, значит, это знание, опыт

не обобщены, не стали достоянием деятельности ребенка. Обу-

чение детей дошкольного возраста наиболее продуктивно, если

оно идет в контексте с практической и игровой деятельностью.

Игры на п е с к е - одна из форм естественной деятельности

ребенка. Именно поэтому она может быть использована в разви-

вающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры

ребёнок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пере-

житое не развивается в психическую травму. Песочница облада-

ет психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться

от застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Песочная терапия - это прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, которые порой так трудно передать с помощью слов. Такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, формируют умение прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. При этом создаются благопри- ятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности своим делом. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в фи- зических формах, создаваемых руками. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разреше- ния трудностей как внутреннего, так и внешнего плана. По ос- новным положительным моментом, несомненно, является возможность получать ребенком первый опыт рефлексии (само- анализа). Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальную повседневную жизнь. Использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.

В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки не только физи ческого и нравственного, но и умственного развития. И если ребенку, испытывающему трудности в овладении знаниями, умениями, навыками, не помочь развить познавательные способности в раннем детстве, то при переходе его в школу, он столкнется с огромным количеством трудностей при усвоении учебного материала. Учитывая то, что познавательные способности человека связаны, прежде всего, с органами чувств, можно предположить, что песочная терапия - один из эффективных методов их развития.

-Содержание занятий отражает систему работы с применением комплекса различных средств песочной терапии в сочетании с дидактическими играми и направлено на развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста, а также на снятие у них эмоционального напряжения и диском- форта и создание ситуации успеха. К числу наиболее актуальных проблем, решаемых в данной системе занятий, относятся: • создание благоприятных условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста; • развитие навыков взаимодействия друг с другом, умения работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Организационные условия, позволяющие реализовать данную систему занятий, предполагают наличие просторного помещения и соответствующего оборудования:

• водонепроницаемый деревянный ящик (песочница);

• коллекция игрушек,

• магнитофон с кассетами для проведения релаксационных

упражнений, а также для создания фона во время игр.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков»Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Актуальность Природа является одним из факторов,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значение песочной терапии в развитии эмоциональной-познавательной сферы дошкольников
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 10:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение песочной терапии в развитии эмоциональной-познавательной сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Визнер (УИ 3370556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД