Папки-передвижки

НОД «Составление творческого рассказа с помощью коллажа на тему «Весна» в ОО «Речевое развитие» (1 фото)

Ольга Князева
НОД «Составление творческого рассказа с помощью коллажа на тему «Весна» в ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи посредством составления творческого рассказа с использовани

НОД «Составление творческого рассказа с помощью коллажа на тему «Весна» в ОО «Речевое развитие»

м коллажа.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение у детей составлять связный, последовательный рассказ на заданную тему с использованием коллажа и карты-схемы.

2. Упражнять в умении задавать вопросы по содержанию рассказа.

3. Обогащать и активизировать словарь детей за счё т слов: сосулька, проталины, звенит ручей.

Публикация «НОД „Составление творческого рассказа с помощью коллажа на тему „Весна“ в ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

Развивающие :

1. Развивать творческую активность, любознательность и фантазию детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке.

2. Лэпбук «Путешествие капельки».

3. Беседы о птицах, деревьях, животных весной.

4. Настольно – печатные игры: «Времена года. Весна», «Логическое домино».

5. Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Придумай предложение», «Озаглавь рассказ».

6. Презентация «Весна идет.

7. Изготовление коллективного коллажа «Перелётные птицы».

8. Составление описательных рассказов с опорой на схему.

9. Чтение: Ф. Тютчев «Весенние воды», А. Плещеев «Весна»,

10. Е. Серова «Подснежник», С. Я. Маршак «Март»; сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

11. Рассматривание энциклопедии «Времена года».

12. Игра на ковролине «Времена года» с набором картинок «Весна».

Развивающая среда :

Ноутбук, интерактивная доска, свиток с ребусом, видеозапись телепередачи о конкурсе, 2 листа фетра с картинками, жетоны желтого и зелёного цвета по количеству детей, таблички с обозначением команд, план-схема для составления рассказа, дипломы.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент

(Дети входят в группу и встают полукругом.)

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро.

- А среди гостей у нас есть учителя начальной школы, в которую вы, возможно, пойдёте учиться. А каждому учителю хочется, чтобы в классе были талантливые дети.

Воспитатель:

«Ребята, как вы думаете, кого называют талантливыми?

Предполагаемые ответы детей:

- Это тот, кто больше других знает, умеет и др…

Воспитатель:

- А где можно проявить свой талант?

- А кто-нибудь из вас участвовал в каком-нибудь конкурсе? (поднимите руку). А вы бы хотели поучаствовать в конкурсе? Почему?

Предполагаемые ответы детей:

«Хотели бы участвовать, потому что это весело, интересно, дают призы, награды, дипломы»

Воспитатель:

«Ребята нам предлагают участвовать в конкурсе. Посмотрите, пожалуйста, на доску.

Дети смотрят запись, стоят полукругом у доски.

Воспитатель показывает изображение на экране, звучит запись:

-«Здравствуйте ребята! Мы начинаем он-лайн трансляцию. В эфире телепередача «Юные писатели-фантазёры». Внимание! Внимание! Сегодня мы открываем конкурс на «Лучший коллаж и составление рассказа по нему». Наше жюри будет внимательно наблюдать, как вы это делаете, ведь у нас идёт он-лайн трансляция. А тему вашего рассказа вы узнаете, если разгадаете ребус. Ребус находится в свитке, а свиток спрятан у вас в группе. Желаю вам успехов!»

Воспитатель:

«Что нам предлагает диктор? Что для этого нам нужно сделать?»

Предполагаемые ответы детей:

«Сделать коллаж и придумать для него рассказ. Надо найти свиток, разгадать ребус».

Воспитатель:

«А давайте его поищем. Чтобы найти свиток мы поиграем в игру «Найди и хлопни в ладоши».

Дети двигаются по группе и ищут свиток. Разворачивают его, видят ребус.

Воспитатель (прикрепляет ребус на магнитную доску) :

«Молодцы, так быстро нашли свиток. Что же в нём? А что такое ребус?»

Предполагаемые ответы детей:

«Ребус - это загадка, головоломка, шифр»

Дети разгадывают ребус со словом «Весна».

Основной этап

Воспитатель:

«Так какая тема нашего рассказа

Предполагаемые ответы детей:

Про весну, о весне.

Воспитатель:

«Чтобы нам придумать интересный рассказ, давайте поиграем в игру «Красивые слова». Садитесь на стульчики.

Включается интерактивная доска, и проводим игру.

(На доске появляются картинки со знаками, детям нужно назвать картинку и подобрать к этому слову прилагательные и глаголы).

Физкультминутка для глаз

Ах, как долго мы играли

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно (Посмотреть влево)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдём. (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)

Вправо, влево повернём.

А потом спустились вниз (Смотрим вниз)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Воспитатель:

«Ребята, чтобы вам было легче придумывать рассказ, мы обратимся к помощнице-схеме». О чём эта схема вам говорит?

Предполагаемые ответы детей:

- Что в рассказе есть начало, середина и конец рассказа.

Воспитатель:

- Посмотрите на схему: о чём нужно говорить в начале рассказа? О чём в середине? О чём в конце?»

Предполагаемые ответы детей:

«О том, где и когда это было, какой главный герой; что главный герой делает, кто ему помогает и чем всё закончилось».

Воспитатель:

«Как сделать так, чтобы рассказ получился интересный?»

Предполагаемые ответы детей:

«Использовать, подбирать интересные и красивые слова, должен быть главный герой, происходить интересные события и действия и т. д

Воспитатель:

- Да, чтобы рассказ был интересным, нужно использовать красивые слова, описать главного героя и рассказать о своём отношении в конце и не забудьте придумать название рассказа».

Воспитатель:

«Спасибо. А теперь возьмите, пожалуйста, один жетон. Жёлтый или зеленый. Готовы? Посмотрите на столы, на них стоят таблички двух цветов. Те дети, которые выбрали жёлтые жетоны, подходите к столу с табличкой жёлтого цвета. А те, кто выбрали зелёный – к столу с зелёной табличкой. Мы с вами разделились на две команды.

Дети расходятся по командам

Воспитатель:

- У вас на столах лежат картинки.

- Как вы думаете, что из них можно составить?

Предполагаемые ответы детей:

Составить коллаж.

Воспитатель:

- Выберите только те картинки, которые подходят для коллажа о весне.

Дети выбирают картинки, выкладывают коллажи на фетре.

Воспитатель:

- Когда вы составите коллаж, сразу сочиняйте рассказ командой. Составьте вместе командой один рассказ. Когда зазвенит звоночек, будьте готовы.

Детям даётся время на обсуждение.

Дети по очереди рассказывают свои получившиеся рассказы.

Воспитатель:

«Как ты считаешь, ты ничего не забыл рассказать? Поможет команда? Что можно дополнить? Кто из другой команды хотел бы что-то дополнить или задать вопрос по вашему рассказу к коллажу. Какие вопросы у вас есть? Что вы хотите спросить по коллажу? Что было сложно в сочинении рассказа

Дети дополняют рассказы. Задают вопросы противоположной команде.

Заключительная часть (релаксация)

Воспитатель:

«Ребята, а кем вы сегодня были?»

Предполагаемые ответы детей:

«Писатели, сочинители, художники»

Воспитатель:

«Вы придумали невероятно интересные рассказы. Я думаю, они понравятся сотрудникам телепередачи. А кому ещё можно рассказать ваши истории и показать коллажи? Кому ещё они будут интересны?»

Предполагаемые ответы детей:

«Детям из других групп, родителям.»

Воспитатель:

«На какие темы вам бы хотелось составить коллажи и придумать рассказ

Предполагаемые ответы детей:

«На любые темы»

Воспитатель:

«Обратите внимание на доску. Диктор телепередачи «Юные писатели-фантазёры» готов подвести итоги конкурса.

«Дорогие ребята. Спасибо, что приняли участие в нашем конкурсе. Мы готовы подвести итоги нашего конкурса. Мы прослушали и просмотрели много рассказов и коллажей. Нам все они очень понравились. Две команды ребят из группы №1 получают свои дипломы. В номинации за самую весеннюю историю награждается команда 1. И в номинации за самый интересный сюжет рассказа – команда 2. Поздравляем!»

Ребята получают дипломы.

Воспитатель:

«Ребята, как я за вас рада! Поздравляю. Ваши рассказы сегодня очень понравились гостям, мне, Вере Ивановне и жюри передачи «Юные писатели-фантазёры» и вы смогли проявить свои таланты в конкурсе».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты» «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты». Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия «Составление творческого рассказа «Кем я хочу стать» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях. Образовательные задачи: расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной.

Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект открытого занятия речевой направленности «Составление творческого рассказа по картине» для детей 5–6 лет Цель: Формировать умение составлять рассказ по картине. Задачи: • При описании событий указывать место и время действия с помощью символов;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 48 Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательного рассказа на тему «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» Конспект НОД по речевому развитию Подготовительная к школе логопедической группы №3 Составление.

Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст) Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Старший дошкольный возраст 6 лет Непосредственно.

Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе Коррекционно-образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря.

Занятие в рамках МО «Составление рассказа с помощью конструктора «Моя первая история». Средний дошкольный возраст Тема: Составление рассказа с помощью конструктора «Моя первая история»Ребята, вы знаете, что интернет? Для чего он нужен? Я тоже очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Составление творческого рассказа с помощью коллажа на тему «Весна» в ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 18:49
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Составление творческого рассказа с помощью коллажа на тему «Весна» в ОО «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД