МААМ-картинки

Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»

Инна Вендина
Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы играем в кубики. Строим дом

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) группы №9 «Акварелька» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

«Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»

Дата: 27.10.2023

Разработал: воспитатель, Вендина И. А.

Цель:

Публикация «Составление сюжетного рассказа по картине „Мы играем в кубики, Строим дом“» размещена в разделах

составление сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, разработка макета собственного проекта дома из предложенных материалов.

Задачи:

Обучающие:

учить составлять сюжетный рассказ по картине;

придумывать продолжение сюжета;

учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий;

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звук.

Развивающие:

развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи;

составление из частей целостной картины;

развитие внимания, понимания поставленной задачи.

Воспитывающие:

воспитывать бережное отношение к родным, дому, вещам.

уметь оценить работу сверстников.

Предварительная работа:

На столах у детей разложены карточки с отдельными частями дома (крыша, фундамент, дверь и т. д. – у каждого индивидуально) для выполнения задания. На демонстрационной доске представлена картина, на которой дети играют в кубики, строят дом. Подготовлен материал для «строительства» (1 стол – кубики, 2 стол – конструктор соломка, 3 стол -составной конструктор, 4 стол – блоки Дьенеша). Все виды конструктора представлены в группе.

Материально-техническое оснащение: демонстрационная доска, музыкальная колонка (для проведения физкультминутки).

Демонстрационный материал: картины, звуковые карточки, образцы работы с конструктором.

Раздаточный материал: составные картинки, конструктор.

Ход ОД:

Введение в игровую ситуацию:

Ребята, сегодня у нас очень интересное и творческое занятие. Давайте сядем за столы на свои места и посмотрим, с чем же нам сегодня предстоит работать.

Мотивационная игра :

Для начала отгадайте несколько загадок:

Место, где живёт уют,

Там, где любят нас и ждут,

Догадайтесь, я о чём?

Всем на свете нужен. (дом)

Крыша, стены, потолок,

Пол, ступеньки и порог,

На этаже живу шестом,

А загадка вся про. (дом)

Стоит огромная коробка,

В себе людей вмещает ловко,

Окна, двери, крыша, стенки,

Есть высокие ступеньки. (дом)

Деревянный и кирпичный,

Деревенский и столичный —

Он для каждого есть свой,

Уютный, светлый и родной. (дом)

Затруднение в игровой ситуации, поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:

Как вы знаете, я очень люблю слушать сказки и рассказы. Давайте попробуем составить рассказ?

Посмотрите на картину. (на демонстрационной доске картина «Мы играем в кубики. Строим дом».

После рассматривания картины воспитатель задает вопросы:

Кто нарисован на этой картине? ( Дети: мальчики и девочки.)

Что делают дети? (Играют, строят дом.)

Как можно назвать эту картину? («Строим дом»; «Мы играем»; «Дети строят дом».)

Что делает этот мальчик? (строит дом двухэтажный)

Какой дом построила девочка?

Какие дома вы видите (частный дом, многоквартирный….)

Ребята а давайте попробуем составить небольшой рассказ по картине. Кто желает начать…

Придумайте для своего рассказа интересный конец — что будут делать дети дальше.

(Дети придумывают и рассказывают. Если они затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Дети построили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме.»

(Рассказы детей).

Ребята, а кто знает из каких основных частей состоит дом (фундамент, окно, крыша)

Ребята, а кто знает еще какие - либо части дома:

Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях:

А теперь возьмите заготовки, которые у вас лежат на столах и давайте попробуем собрать с вами дом из представленных элементов. Вспоминает, какие мы сейчас с вами перечислили и приступаем к работе.

Ну что же, молодцы!. Вы хорошо справились!

А теперь давайте проговорим четко следующие звуки и слова:

«Ж» (давайте пожужжим)

«Ш» (давайте пошипим).

КРЫША,

ЛУЖАЙКА,

ЕЖИК ШУРШИТ НА ЛУЖАЙКЕ ЛИСТВОЙ.

(на демонстрационной доске прикреплен еж, на который нужно прикрепить детали и при этом произнести правильно звуки и слова)

Еж принес вам картинки, я сейчас буду показывать а вы их называть, стараясь правильно произносить звуки:

Ребята, перед тем как нам приступить к самой интересной части, давайте немного отдохнем!

Физкультминутка:

(музыкальное сопровождение, закрепляем звуки)

Повторение и развивающие задания:

Хорошо, а теперь перейдем к творческой деятельности. Сейчас у вас на столах появится конструктор, у всех разный (воспитатель раздает по способностям детей). Я вас попрошу собрать из него дом, в котором будут присутствовать основные части (еще раз из повторяем).

Приступаем. (по ходу выбираем коллективная будет работа или индивидуальная, По мере выполнения вспоминаем названия геометрических фигур (треугольник – конус, квадрат -куб (плоские, объемные.).

Воспитатель по мере необходимости помогает прикрепить детали, поправляет конструкцию)

Итог (рефлексия) :

Ребята, давайте устроим выставку! (дети собираются за одним столом, на который ставят все свои собранные конструкции)

Хотелось бы услышать ваше мнение: чей дом вам больше всего понравился, в каком представлено больше деталей, частей дома?

Что кому понравилось больше в сегодняшнем занятии, на каком этапе возникли трудности…

(Обсуждение проделанной работы).

Поощрительная часть (дети получают оценочные смайлики).

Все спасибо, все молодцы!

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группеСоставление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Составление рассказа по картине «ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ В ПАРКЕ" НОД в старшей группе Цель:.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 19:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Вендина (УИ 3005503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД