Инна Вендина
Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы играем в кубики. Строим дом
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) группы №9 «Акварелька» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
«Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»
Дата: 27.10.2023
Разработал: воспитатель, Вендина И. А.
Цель:
Публикация «Составление сюжетного рассказа по картине „Мы играем в кубики, Строим дом“» размещена в разделах
составление сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, разработка макета собственного проекта дома из предложенных материалов.
Задачи:
Обучающие:
учить составлять сюжетный рассказ по картине;
придумывать продолжение сюжета;
учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий;
уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звук.
Развивающие:
развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи;
составление из частей целостной картины;
развитие внимания, понимания поставленной задачи.
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к родным, дому, вещам.
уметь оценить работу сверстников.
Предварительная работа:
На столах у детей разложены карточки с отдельными частями дома (крыша, фундамент, дверь и т. д. – у каждого индивидуально) для выполнения задания. На демонстрационной доске представлена картина, на которой дети играют в кубики, строят дом. Подготовлен материал для «строительства» (1 стол – кубики, 2 стол – конструктор соломка, 3 стол -составной конструктор, 4 стол – блоки Дьенеша). Все виды конструктора представлены в группе.
Материально-техническое оснащение: демонстрационная доска, музыкальная колонка (для проведения физкультминутки).
Демонстрационный материал: картины, звуковые карточки, образцы работы с конструктором.
Раздаточный материал: составные картинки, конструктор.
Ход ОД:
Введение в игровую ситуацию:
Ребята, сегодня у нас очень интересное и творческое занятие. Давайте сядем за столы на свои места и посмотрим, с чем же нам сегодня предстоит работать.
Мотивационная игра :
Для начала отгадайте несколько загадок:
Место, где живёт уют,
Там, где любят нас и ждут,
Догадайтесь, я о чём?
Всем на свете нужен. (дом)
Крыша, стены, потолок,
Пол, ступеньки и порог,
На этаже живу шестом,
А загадка вся про. (дом)
Стоит огромная коробка,
В себе людей вмещает ловко,
Окна, двери, крыша, стенки,
Есть высокие ступеньки. (дом)
Деревянный и кирпичный,
Деревенский и столичный —
Он для каждого есть свой,
Уютный, светлый и родной. (дом)
Затруднение в игровой ситуации, поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:
Как вы знаете, я очень люблю слушать сказки и рассказы. Давайте попробуем составить рассказ?
Посмотрите на картину. (на демонстрационной доске картина «Мы играем в кубики. Строим дом».
После рассматривания картины воспитатель задает вопросы:
Кто нарисован на этой картине? ( Дети: мальчики и девочки.)
Что делают дети? (Играют, строят дом.)
Как можно назвать эту картину? («Строим дом»; «Мы играем»; «Дети строят дом».)
Что делает этот мальчик? (строит дом двухэтажный)
Какой дом построила девочка?
Какие дома вы видите (частный дом, многоквартирный….)
Ребята а давайте попробуем составить небольшой рассказ по картине. Кто желает начать…
Придумайте для своего рассказа интересный конец — что будут делать дети дальше.
(Дети придумывают и рассказывают. Если они затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Дети построили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме.»
(Рассказы детей).
Ребята, а кто знает из каких основных частей состоит дом (фундамент, окно, крыша)
Ребята, а кто знает еще какие - либо части дома:
Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях:
А теперь возьмите заготовки, которые у вас лежат на столах и давайте попробуем собрать с вами дом из представленных элементов. Вспоминает, какие мы сейчас с вами перечислили и приступаем к работе.
Ну что же, молодцы!. Вы хорошо справились!
А теперь давайте проговорим четко следующие звуки и слова:
«Ж» (давайте пожужжим)
«Ш» (давайте пошипим).
КРЫША,
ЛУЖАЙКА,
ЕЖИК ШУРШИТ НА ЛУЖАЙКЕ ЛИСТВОЙ.
(на демонстрационной доске прикреплен еж, на который нужно прикрепить детали и при этом произнести правильно звуки и слова)
Еж принес вам картинки, я сейчас буду показывать а вы их называть, стараясь правильно произносить звуки:
Ребята, перед тем как нам приступить к самой интересной части, давайте немного отдохнем!
Физкультминутка:
(музыкальное сопровождение, закрепляем звуки)
Повторение и развивающие задания:
Хорошо, а теперь перейдем к творческой деятельности. Сейчас у вас на столах появится конструктор, у всех разный (воспитатель раздает по способностям детей). Я вас попрошу собрать из него дом, в котором будут присутствовать основные части (еще раз из повторяем).
Приступаем. (по ходу выбираем коллективная будет работа или индивидуальная, По мере выполнения вспоминаем названия геометрических фигур (треугольник – конус, квадрат -куб (плоские, объемные.).
Воспитатель по мере необходимости помогает прикрепить детали, поправляет конструкцию)
Итог (рефлексия) :
Ребята, давайте устроим выставку! (дети собираются за одним столом, на который ставят все свои собранные конструкции)
Хотелось бы услышать ваше мнение: чей дом вам больше всего понравился, в каком представлено больше деталей, частей дома?
Что кому понравилось больше в сегодняшнем занятии, на каком этапе возникли трудности…
(Обсуждение проделанной работы).
Поощрительная часть (дети получают оценочные смайлики).
Все спасибо, все молодцы!