Лилия Кулдавлетова
Конспект ООД по составлению сказки в логопедической подготовительной группе «Приключения в лесу»
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в логопедической подготовительной группе
«Составление сказки «Приключения в лесу»
Цель: формировать у детей представление о структуре текста: зачин, начало, середина и конец.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по составлению сказки в логопедической подготовительной группе „Приключения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные: совершенствовать умение придумывать и пересказывать короткую сказку на заданную тему последовательно, эмоционально, логично по мнемотаблице; развивать умение детей правильно строить предложения, грамотно отвечать на заданные вопросы; совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темп, ритм речи, логическое ударение; расширять активный и пассивный словарь детей.
Развивающие: развивать творческое воображение, инициативу при сочинении сказок; продолжать совершенствовать умение детей оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу; воспитывать желание бережно относиться к природе; создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманными сказками товарищей.
Интегрированные задачи: расширять и систематизировать знания об осени и ее признаках.
.
Предшествующая работа: чтение сказок, беседы о структуре и содержании сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство и работа с мнемосхемами по составлению рассказов и сказок, театрализованная деятельность, знакомство с дикими животными и особенностями их жизнедеятельности.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, презентация, мнемотаблица, карточки с изображением диких животных, их следов; макет леса; конверты с заданиями; «волшебные» книги с предметными картинками на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Давайте подарим друг другу улыбки (артикуляционная гимнастика «Лягушка»). А сейчас, ребята, поделимся друг с другом своим теплом. Сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Теплые у нас ладошки? (Да). Теплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Я хочу узнать, ребята, любите ли вы путешествовать? (ответы детей).
Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). Но куда мы отправимся, вы узнаете позже. Готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда отправляемся в путь. Сначала мы поедем (поскачем) на лошадях.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
2. Звучит аудиозапись «Голоса леса».
Воспитатель: Где мы с вами оказались? Как вы думаете, ребята? (предположения детей). Правильно, в лесу. А в лесу растет много деревьев. Представим, как деревья качаются на ветру.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
ИП: стоя, ноги вместе. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Садятся на стулья.
Звучит таинственная музыка. На экране появляется Лесовичок.
3. Просмотр презентации.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок! Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Я покажу вам, как меняется лес в осеннее время! Но за это вы должны придумать и рассказать мне сказку о приключениях зверей в лесу. Согласны? Ответы детей.
Лесовичок: Замечательно! А чтобы вам было легче придумывать сказку, у меня есть подсказка, которая поможет вам правильно справиться с задачей.
На экране появляется мнемотаблица с изображением конвертов с цифрами.
Воспитатель: Ой, какая-то странная подсказка? (Под таблицей появляется стрелка, указывающая вниз на стол).
Как вы думаете, дети, на что указывает это стрелка? (ответы детей).
На столе конверты с заданиями от Лесовичка.
Воспитатель: Правильно! Сначала нам нужно выполнить задания Лесовичка, тогда таблица откроется. И мы сможем сочинить сказку.
3. Выполнение заданий Лесовичка.
Воспитатель открывает конверт с цифрой 1.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай животное по голосу».
(Показ презентации, в которой представлены голоса таких зверей: волк, медведь, кабан, еж, лиса, лось).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель открывает конверт с цифрой 2.
Воспитатель: В лесу много разных следов. Лесовичок предлагает отправиться по следам и найти тех животных, которым они принадлежат.
Игра «Чьи следы?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зверей чего-то не хватает? (У лисы, зайца, белки, волка и кабана нет хвостов). Ответы детей.
Воспитатель: Нужно отыскать их хвосты. Может быть, решение кроется в следующем конверте.
Воспитатель открывает конверт с цифрой 3.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь находятся хвосты. Давайте подберем хвост каждому животному.
Д/и «Чей хвост?»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием. Откроем следующий конверт.
Воспитатель открывает конверт с цифрой 4.
Воспитатель: Пришло время размять наши руки и ноги.
Физкультминутка.
Мы пришли в осенний лес, сколько здесь вокруг чудес!
Слева - березка от нас стоит, справа - рябинка на нас глядит.
Листочки в небе кружатся и на землю тихо ложатся.
Вот и зайка поскакал: от лисы он убежал.
Волк по лесу рыщет, рыщет, он себе добычу ищет.
А медведя не видать, где же нам его искать?
(Проблемная ситуация: куда спрятался медведь?)
Да! Лишь медведь спит – так всю зиму и проспит!
В лесу красота и покой, а нам пора домой!
Садятся на свои места. Воспитатель открывает конверт с цифрой 5.
Воспитатель: Лесовичок прислал вам свой волшебный мешочек. А в нем картинки с изображением обитателей леса. Картинки из мешочка доставайте, но никому не показывайте. Опишите животное, которое изображено на вашей картинке, а мы попробуем угадать. Д/и «Узнай по описанию?»
(Заяц, белка, лиса, медведь).
Воспитатель открывает конверт с цифрой 6.
Воспитатель: У каждого животного есть домик. Найдите дом для каждого зверя.
(Дети ставят свою картинку в нужное жилище на макете).
Д/и «Кто где живет?»
Воспитатель: Ай-да, молодцы, ай-да, удальцы! Вот и мнемотаблица вся открылась. Настало время для того, чтобы сочинить сказки о приключениях зверей в осеннем лесу. Мы будем сочинять сказки с помощью наших волшебных книг. Откроем их.
- Где живёт ваш сказочный герой?
- Опишите, какой он.
- Куда он отправился и с кем встретился?
- Что с ним произошло?
- Кто помог или что помогло выручить его из беды?
- Как закончилось его путешествие?
Сначала разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
4. Дети составляют сказки.
Выслушать 4-5 детей.
Оценка сказок детьми.
Похвалить детей.
Лесовичок: Какие вы, ребята, молодцы! Выполнили все мои задания и порадовали меня. Теперь я вам покажу, как изменяется лес осенью.
Просмотр анимации о жизни диких животных в осеннее время.
5. Итоги занятия. Рефлексия.
6. Сюрпризный момент. На экране появляется коробка.
Воспитатель: Я приготовила для вас подарок. Но, чтобы его получить, нужно разгадать загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (книга)
В подарок дети получают энциклопедию о животных.