Лучший педагог года

Конспект ООД по составлению сказки в логопедической подготовительной группе «Приключения в лесу»

Лилия Кулдавлетова
Конспект ООД по составлению сказки в логопедической подготовительной группе «Приключения в лесу»
▼ Скачать

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в логопедической подготовительной группе

«Составление сказки «Приключения в лесу»

Цель: формировать у детей представление о структуре текста: зачин, начало, середина и конец.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по составлению сказки в логопедической подготовительной группе „Приключения в лесу“» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать умение придумывать и пересказывать короткую сказку на заданную тему последовательно, эмоционально, логично по мнемотаблице; развивать умение детей правильно строить предложения, грамотно отвечать на заданные вопросы; совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темп, ритм речи, логическое ударение; расширять активный и пассивный словарь детей.

Развивающие: развивать творческое воображение, инициативу при сочинении сказок; продолжать совершенствовать умение детей оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу; воспитывать желание бережно относиться к природе; создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманными сказками товарищей.

Интегрированные задачи: расширять и систематизировать знания об осени и ее признаках.

.

Предшествующая работа: чтение сказок, беседы о структуре и содержании сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство и работа с мнемосхемами по составлению рассказов и сказок, театрализованная деятельность, знакомство с дикими животными и особенностями их жизнедеятельности.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, презентация, мнемотаблица, карточки с изображением диких животных, их следов; макет леса; конверты с заданиями; «волшебные» книги с предметными картинками на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Давайте подарим друг другу улыбки (артикуляционная гимнастика «Лягушка»). А сейчас, ребята, поделимся друг с другом своим теплом. Сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Теплые у нас ладошки? (Да). Теплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Я хочу узнать, ребята, любите ли вы путешествовать? (ответы детей).

Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). Но куда мы отправимся, вы узнаете позже. Готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда отправляемся в путь. Сначала мы поедем (поскачем) на лошадях.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

2. Звучит аудиозапись «Голоса леса».

Воспитатель: Где мы с вами оказались? Как вы думаете, ребята? (предположения детей). Правильно, в лесу. А в лесу растет много деревьев. Представим, как деревья качаются на ветру.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

ИП: стоя, ноги вместе. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Садятся на стулья.

Звучит таинственная музыка. На экране появляется Лесовичок.

3. Просмотр презентации.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок! Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Я покажу вам, как меняется лес в осеннее время! Но за это вы должны придумать и рассказать мне сказку о приключениях зверей в лесу. Согласны? Ответы детей.

Лесовичок: Замечательно! А чтобы вам было легче придумывать сказку, у меня есть подсказка, которая поможет вам правильно справиться с задачей.

На экране появляется мнемотаблица с изображением конвертов с цифрами.

Воспитатель: Ой, какая-то странная подсказка? (Под таблицей появляется стрелка, указывающая вниз на стол).

Как вы думаете, дети, на что указывает это стрелка? (ответы детей).

На столе конверты с заданиями от Лесовичка.

Воспитатель: Правильно! Сначала нам нужно выполнить задания Лесовичка, тогда таблица откроется. И мы сможем сочинить сказку.

3. Выполнение заданий Лесовичка.

Воспитатель открывает конверт с цифрой 1.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай животное по голосу».

(Показ презентации, в которой представлены голоса таких зверей: волк, медведь, кабан, еж, лиса, лось).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель открывает конверт с цифрой 2.

Воспитатель: В лесу много разных следов. Лесовичок предлагает отправиться по следам и найти тех животных, которым они принадлежат.

Игра «Чьи следы?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зверей чего-то не хватает? (У лисы, зайца, белки, волка и кабана нет хвостов). Ответы детей.

Воспитатель: Нужно отыскать их хвосты. Может быть, решение кроется в следующем конверте.

Воспитатель открывает конверт с цифрой 3.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь находятся хвосты. Давайте подберем хвост каждому животному.

Д/и «Чей хвост?»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием. Откроем следующий конверт.

Воспитатель открывает конверт с цифрой 4.

Воспитатель: Пришло время размять наши руки и ноги.

Физкультминутка.

Мы пришли в осенний лес, сколько здесь вокруг чудес!

Слева - березка от нас стоит, справа - рябинка на нас глядит.

Листочки в небе кружатся и на землю тихо ложатся.

Вот и зайка поскакал: от лисы он убежал.

Волк по лесу рыщет, рыщет, он себе добычу ищет.

А медведя не видать, где же нам его искать?

(Проблемная ситуация: куда спрятался медведь?)

Да! Лишь медведь спит – так всю зиму и проспит!

В лесу красота и покой, а нам пора домой!

Садятся на свои места. Воспитатель открывает конверт с цифрой 5.

Воспитатель: Лесовичок прислал вам свой волшебный мешочек. А в нем картинки с изображением обитателей леса. Картинки из мешочка доставайте, но никому не показывайте. Опишите животное, которое изображено на вашей картинке, а мы попробуем угадать. Д/и «Узнай по описанию?»

(Заяц, белка, лиса, медведь).

Воспитатель открывает конверт с цифрой 6.

Воспитатель: У каждого животного есть домик. Найдите дом для каждого зверя.

(Дети ставят свою картинку в нужное жилище на макете).

Д/и «Кто где живет?»

Воспитатель: Ай-да, молодцы, ай-да, удальцы! Вот и мнемотаблица вся открылась. Настало время для того, чтобы сочинить сказки о приключениях зверей в осеннем лесу. Мы будем сочинять сказки с помощью наших волшебных книг. Откроем их.

- Где живёт ваш сказочный герой?

- Опишите, какой он.

- Куда он отправился и с кем встретился?

- Что с ним произошло?

- Кто помог или что помогло выручить его из беды?

- Как закончилось его путешествие?

Сначала разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

4. Дети составляют сказки.

Выслушать 4-5 детей.

Оценка сказок детьми.

Похвалить детей.

Лесовичок: Какие вы, ребята, молодцы! Выполнили все мои задания и порадовали меня. Теперь я вам покажу, как изменяется лес осенью.

Просмотр анимации о жизни диких животных в осеннее время.

5. Итоги занятия. Рефлексия.

6. Сюрпризный момент. На экране появляется коробка.

Воспитатель: Я приготовила для вас подарок. Но, чтобы его получить, нужно разгадать загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (книга)

В подарок дети получают энциклопедию о животных.

Публикации по теме:

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Фотоотчет о спортивном развлечении в средней группе «Приключения в зимнем лесу»Фотоотчет о спортивном развлечении в средней группе «Приключения в зимнем лесу» Фотоотчет спортивного развлечения в средней группе"Приключения в зимнем лесу". Цель: Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе,.

Коллективная работа по составлению коллажа «Что за прелесть эти сказки! По сказкам Пушкина»Коллективная работа по составлению коллажа «Что за прелесть эти сказки! По сказкам Пушкина» Цель: обобщение знания детей об А. С. Пушкине, произведениях А. С. Пушкина. Задачи: - продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группаКонспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Осенний утренник в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Приключения в осеннем лесу Сценарий утренника для детей (средней группы) Дети средней группы (у каждого а руках – по два осенних листочка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по составлению сказки в логопедической подготовительной группе «Приключения в лесу»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по составлению сказки в логопедической подготовительной группе «Приключения в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кулдавлетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД