Получи документы

Составление с детьми описательных рассказов о животных с использованием мнемотехнических таблиц

Вероника Плетнева
Составление с детьми описательных рассказов о животных с использованием мнемотехнических таблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Составление с детьми описательных рассказов о животных с использованием мнемотехнических таблиц (с подгруппой детей)

Возрастная группа: средняя

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель:расширение и активизация словаря детей;

Задачи

Образовательные:закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела, жилищ;

Публикация «Составление с детьми описательных рассказов о животных с использованием мнемотехнических таблиц» размещена в разделах

- развитие внимания, памяти, мышления на материале описательных загадок;

Развивающие:развитие внимания, памяти, мышления на материале описательных загадок;

Воспитательные:воспитание бережного отношения к природе;

Оборудование:- муляжи диких животных наших лесов;

- предметные картинки с их изображением;

- мягкая игрушка

- графическая схема;

Ход работы:

Организационный момент:

Воспитатель: Солнце ярче светит,

Ручейки вокруг бегут

И звенят капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла (дети хором) весна.

2. Основной этап

Мнемотаблица весна

Воспитатель: - Какие приметы весны вы заметили?

Д. - Ясно светит солнышко. Растаял снег. (картина – солнце, тает снег и т. д)

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Он говорит, что еще никогда не был в лесу и просит рассказать о лесных обитателях – диких животных. Давайте придумаем для Зайчик рассказы о животных, которых мы с вами видели в лесу. Вам помогут картинки – схемы.

Дети, давайте отправимся на прогулку в лес. Глаза закрываем – 1,2,3. Глаза открываем и в лес попадаем. Посмотрите-ка, кто это притаился под деревьями?

- Дикие животные.

- О них мы сейчас и поговорим.

Игра «Угадайка» - активизация словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов».

Загадки.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: ежик.

Воспитатель: Как догадались?

- сердитый, колючий, недотрога, маленький…

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (дети) лиса.

Воспитатель: Какая лиса? Дети: хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая…

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Воспитатель: Какой медведь? …. большой, косолапый, неуклюжий, бурый….

Воспитатель: -Что произошло? Нам нужно оживить его, рассказать о медведе, используя схему.

Составление рассказа по графической схеме В. К. Воробьева.

Составление описания медведя

Физминутка.

Воспитатель: Детеныши животных очень любят бегать по лесу, делать зарядку. Давайте покажем Лунтику эту зарядку.

Раз – присядка, два – подскок –

Это зайкина зарядка.

А лисята как проснутся –

Очень любят потянуться,

И головкой покивать,

И хвостиком повилять.

А волчата выгнуть спинку

И тихонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко, расставив лапы,

Долго топчется на месте,

Поиграем с ними вместе: (проговаривая слова дети выполняют соответствующие движения).

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята! Зайке очень понравились все рассказы, которые вы для него составили. Он узнал сегодня много интересного о диких животных наших лесов. Напомните Зайке как нужно вести себя в лесу. А что вам понравилось сегодня на нашем занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление с детьми описательных рассказов о животных с использованием мнемотехнических таблиц
Опубликовано: 10 марта 2024 в 13:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление с детьми описательных рассказов о животных с использованием мнемотехнических таблиц» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Плетнева (УИ 3269587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД