Вероника Плетнева
Составление с детьми описательных рассказов о животных с использованием мнемотехнических таблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Составление с детьми описательных рассказов о животных с использованием мнемотехнических таблиц (с подгруппой детей)
Возрастная группа: средняя
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель:расширение и активизация словаря детей;
Задачи
Образовательные:закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела, жилищ;
Публикация «Составление с детьми описательных рассказов о животных с использованием мнемотехнических таблиц» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- развитие внимания, памяти, мышления на материале описательных загадок;
Развивающие:развитие внимания, памяти, мышления на материале описательных загадок;
Воспитательные:воспитание бережного отношения к природе;
Оборудование:- муляжи диких животных наших лесов;
- предметные картинки с их изображением;
- мягкая игрушка
- графическая схема;
Ход работы:
Организационный момент:
Воспитатель: Солнце ярче светит,
Ручейки вокруг бегут
И звенят капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла (дети хором) весна.
2. Основной этап
Воспитатель: - Какие приметы весны вы заметили?
Д. - Ясно светит солнышко. Растаял снег. (картина – солнце, тает снег и т. д)
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Он говорит, что еще никогда не был в лесу и просит рассказать о лесных обитателях – диких животных. Давайте придумаем для Зайчик рассказы о животных, которых мы с вами видели в лесу. Вам помогут картинки – схемы.
Дети, давайте отправимся на прогулку в лес. Глаза закрываем – 1,2,3. Глаза открываем и в лес попадаем. Посмотрите-ка, кто это притаился под деревьями?
- Дикие животные.
- О них мы сейчас и поговорим.
Игра «Угадайка» - активизация словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов».
Загадки.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: ежик.
Воспитатель: Как догадались?
- сердитый, колючий, недотрога, маленький…
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (дети) лиса.
Воспитатель: Какая лиса? Дети: хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая…
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Воспитатель: Какой медведь? …. большой, косолапый, неуклюжий, бурый….
Воспитатель: -Что произошло? Нам нужно оживить его, рассказать о медведе, используя схему.
Составление рассказа по графической схеме В. К. Воробьева.
Составление описания медведя
Физминутка.
Воспитатель: Детеныши животных очень любят бегать по лесу, делать зарядку. Давайте покажем Лунтику эту зарядку.
Раз – присядка, два – подскок –
Это зайкина зарядка.
А лисята как проснутся –
Очень любят потянуться,
И головкой покивать,
И хвостиком повилять.
А волчата выгнуть спинку
И тихонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко, расставив лапы,
Долго топчется на месте,
Поиграем с ними вместе: (проговаривая слова дети выполняют соответствующие движения).
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята! Зайке очень понравились все рассказы, которые вы для него составили. Он узнал сегодня много интересного о диких животных наших лесов. Напомните Зайке как нужно вести себя в лесу. А что вам понравилось сегодня на нашем занятии?