Лучший педагог года

Конспект занятия «Составление рассказа «Зима» в подготовительной группе» (1 фото)

Наталья Пестерева
Конспект занятия «Составление рассказа «Зима» в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- Формировать представления о времени года «зима»; закреплять знания детей о времени года «зима»;

-Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, людей; учить составлять интеллектуальную карту;

-Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Создание эмоционального положительного фона. Мотивационный этап.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа „Зима“ в подготовительной группе“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы смотрели вчера новости по телевизору? Ученые обнаружили на земле какие-то круги, как от космического корабля.

Звучит аудиозапись (звуковое письмо от инопланетян).

«Здравствуйте, дети! Мы жители планеты Железяка, попали на планету Земля. У вас очень холодно и повсюду лежит какое-то белое вещество. Помогите нам узнать об этом явлении, всю информацию просим ставить на вашем участке, на веранде, мы сможем ночью прилететь и забрать ее».

Воспитатель: Как выдумаете, что это за белое вещество? (снег)

Воспитатель: Так они ничего не знают о зиме! А где можно взять сведения о зиме? (телевизор, радио, интернет и т. д.)

Воспитатель: А мы можем составить рассказ о зиме? (да)

Дидактическая игра «Сравнение».

Воспитатель: Я предлагаю вам составить умную (интеллектуальную) карту о зиме. Но прежде чем мы начнем составлять интеллект- карту, скажите, почему зиму сравнивают:

• С художником?

• С волшебником?

• С красавицей?

• С хозяйкой? (ответы детей)

2. Основная часть.

Предварительная работа перед составлением интеллектуальной карты.

Воспитатель: Что нужно поместить в центр? (зиму)

Воспитатель: О чем мы можем рассказать инопланетянам?

Дети: О природе зимой, о животном мире, о растительном мире, о людях.

Воспитатель: Ну а что вы можете рассказать о том, как меняется природа зимой?

Дети: везде лежит снег, везде сугробы, холодно, метель, вьюга, лед на дорогах, сосульки.

Воспитатель: Сколько вы знаете зимних месяцев?

Дети:Три. Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Поиграем в дидактическую игру: «Какой, какая, какие» (Дети подбирают прилагательные к слову снег)

• Белый как…

• Пушистый как…

• Сверкающий как…

• Скрипучий как…

• Легкий как…

• Липкий как…

• Летучий как…

• Блестящий как…

Воспитатель: Теперь немного отдохнем. Дыхательная гимнастика «Дед Мороз»

Вот подул дед мороз в воздухе морозном

Полетели закружились ледяные звезды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю ледяные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Воспитатель: Молодцы, ребята, о природе зимой рассказали. А как же меняется жизнь животных и птиц с наступлением зимы? О ком мы можем рассказать инопланетянину?

Дети: О диких животных, о домашних животных и о птицах.

(Ответы детей, о том, как зимуют дикие и домашние животные и птицы)

Воспитатель: Немного отдохнем и сыграем в игру на внимание.

(Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц. Дети машут руками, если слышат название перелетной птицы, приседают – зимующих птиц)

Воспитатель: Вот мы и рассказали о том, как зимуют животные и птицы. И даже поиграли. А расскажите-ка теперь про растительный мир. О каких растениях мы можем рассказать?

Дети: Деревья (листва, трава (под снегом, овощи (в теплицах)

Воспитатель: А теперь расскажем о людях.

Воспитатель: Одежда, игры и забавы зимой, спорт.

Воспитатель: Все молодцы. Теперь, чтобы все, о чем мы сейчас говорили, запомнить и собрать в целый рассказ о зиме, составим с вами интеллект-карту. Но прежде чем приступать, немного разомнемся.

Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок! (шаг на месте)

Кати по снегу свой снежок – имитация катания снежка по снегу)

Он превратится в толстый ком (разводят руками)

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла, (улыбнуться)

Два глаза, шляпа, нос, метла, (показывают на себе)

Но солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика. (пожимают плечами)

Составление интеллектуальной карты.

Дети делятся на 4 подгруппы, подходят к столам, выбирают картинки:

• 1 подгруппа – о явлениях природы зимой.

• 2 подгруппа – о животном мире.

• 3 подгруппа – о растительном мире.

• 4 подгруппа – о людях.

Затем выбранные картинки приклеивают по четырем категориям на лист ватмана. После работы над картой дети составляют рассказ о зиме по интеллект-карте.

3. Заключительная часть. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Дети, какие же вы все молодцы! Так хорошо поработали и какую красивую карту составили. Скажите, что было трудно, а что легко? А как мы помогли инопланетянам? (ответы детей)

Воспитатель: предлагает эту интеллектуальную карту упаковать и оставить ее на участке детского сада, как просили инопланетяне в своем сообщении.

Конспект занятия «Составление рассказа «Зима» в подготовительной группе»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа «Зима» в подготовительной группе»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 18:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказа «Зима» в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пестерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД