Светлана Воронкина
Конспект ОД «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Развитие связной речи
Задачи: обучение детей составлению и распространению предложений по серии картин.
-обучение детей составлению предложений по опорным словам;
упражнение детей в преобразовании деформированных фраз;
распространение предложений с помощью наводящих, подсказывающих вопросов педагога и самостоятельно:
Публикация «Конспект ОД „Составление рассказа по серии сюжетных картин „Как щенок нашел друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
обучение детей составлению плана рассказа с помощью пиктограмм, с опорой на картины серии; развитие словесно-логического мышления и памяти.
Введение в предложения однородных членов, синонимов, эпитетов
- развивать умение внимательно слушать, понимать содержание предложения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.
- воспитывать уважение к ответам сверстников, умение выслушивать ответы детей.
формировать активность, любознательность, самостоятельность, умение обращаться за помощью.
Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» книжка –раскладушка, карточки с символами, слова на табличках, маркеры, тетради, ручки.
Ход ОД;
1. Мотивация.
1. «Составь слово»
Дети составляют на доске слово «щенок «из букв.
(Дети придумывают о щенке как можно больше слов)
В группу входит щенок, просит детей помочь ему научится составлять рассказ по картинкам. Дети читают рассказ щенка
3. Игра «Исправь ошибку»
Преобразование предложенных воспитателем фраз. Воспитатель говорит детям о том, что щенок поиграл с предложениями и перепутал в них слова. Воспитатель предлагает детям исправить ошибку.
Наступила поздняя весна
Большая собака гуляла во дворе.
Мальчики увидели щенка.
Дома щенок накормил девочек.
Щенок назвал девочек Дружком.
Щенок сидел на диване и смотрел на девочек.
С листьев облетели деревья.
Щенок согрелся и обсох под дождем.
Щенок решил забрать девочек домой.
Коврик лег на щенка и уснул.
2.» Разложи верно» Сделаем книгу щенку.
Дети раскладывают серию картин в книжке раскладушке
3. «Составим план рассказа».
.Составление предложений –плана по опорным словам
- А теперь нам нужно вспомнить план рассказ. Сначала разложите пиктограммы к каждой картинке.
(На доске и на столе таблички со словами в разброс. Деи складывают их в предложение)
Щенок под дождем.
Девочки увидели щенка.
Девочки кормят щенка
Щенок уснул на коврике
На доске мнемотаблицы и слова на табличках
А теперь давайте будем учить щенка составлять рассказ. Сначала научим его составлять предложения. Какие бывают предложения?
Распространение предложений. Игра «Добавь слово» с передачей мячика.
Логопед предлагает детям запомнить предложение ( например: Маленький щенок). Ребенок должен повторить его и составить новое предложение, добавив в исходное любое подходящее слово. Если ребенок справился с заданием, он передает мячик следующему ребенку. При затруднениях помогает наводящим (подсказывающим) вопросом или вопросительным местоимением.
Примерные «цепочки предложений» :
- Маленький щенок. Маленький щенок гулял. Маленький щенок гулял во дворе. Маленький щенок гулял во дворе один. Маленький щенок гулял во дворе один осенью.
Дети индивидуально раскладывают серию картин.
Игра «Скажи иначе»
(на подбор синонимов). Дети по очереди называют слова, близкие по значению (синонимы) к каждой картине.
- Картина № 1 : Однажды пасмурным (хмурым, ненастным) днем. Щенок был грустным (расстроенным, печальным). Дождь шел (капал, лил; лил как из ведра).
- Картина № 2 : Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили, повстречали). Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый). Девочки щенка взяли (подобрали, забрали, приобрели, привели домой). –
Картина № 3 : Щенок кушал (ел, набросился на еду, подкреплял силы). Щенок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья).
. - Картина № 4 : Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны). За щенком девочки ухаживали (заботились, кормили, оберегали его).
Физминутка
Рассказывание детьми по цепочке (принимают участие все дети).
Логопед дает детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить*.
Домашнее задание
Логопед предлагает детям придумать и рассказать продолжение рассказа.
Щенок (какой) – пушистый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший (на картинках 1,2).
Задание на внимание «Запомни и напиши».
Логопед предлагает детям еще раз внимательно посмотреть на картины и запомнить как можно больше предметов, изображенных на них. Затем переворачивает одну из них и предлагает по памяти записать предметы в которых есть звук «Р»
Деление на слоги слов: Дружок, дерево, горка, дорога
III. Подведение итогов занятия.
Логопед задает детям различные вопросы: Что понравилось? Чему научились. Как должны люди относиться к животным,
природе? И т. д.
А что тебе понравилоь, Щенок?