Наталия Куткова (Баранова)
Конспект занятия на тему «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитывать желание составлять рассказ по картинке.
Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики.
Упражнять детей в умение отвечать на вопросы полным ответом.
Учить определять местонахождение ударения в двухсложном слове.
Словарная работа: активизировать словарь детей через вопросы и ответы.
Публикация «Конспект занятия на тему „Составление описательного рассказа по сюжетной картинке „На рыбалке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель : Давайте с вами рассмотрим картинки на доске. Что изображено на картине (ответы детей –рыба). Наше занятие сегодня будет посвящено описанию картины, которую мы с вами рассмотрим попозже, а в начале давайте повторим деление слов на слоги.
Вслушайтесь в звучание слов рыба, рыбак. Произнесите медленно эти слова. Одинаково ли звучат слоги? Где слышится ударение?
В первом слоге. А в слове рыбак? (ответы детей). Во втором слоге.
Подберите слова, сходные по звучанию. Я начну, а вы продолжайте. (рыбный, рыбачий, рыболов, рыбешка, рыбонька). Давайте разделим эти слова на слоги. Максим произносит слово, а дети слушают внимательно и называют количество слогов, а потом хлопаем столько раз, сколько слогов в слове.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте внимательно рассмотрим картину и вы ответите на мои вопросы.
Кто и что нарисовано на этой картине?
Что делает мальчик?
Что делает папа?
Что папа держит в руках?
Что ещё мы видим на картинке?
Какое время года изображено на картине?
(Ответы детей).
Время года – лето. Речка протекает рядом с лесом. Папа с сыном идут на рыбалку. Папа несет удочку и сумку, а мальчик тоже несет удочку. На второй картинке мы видим, что папа ловит рыбу, а мальчик лежит и загорает на солнышке. На берегу растут деревья и цветы.
Ребята, давайте придумаем и составим рассказ по картинке «На рыбалке».
Но сначала мы с вами поиграем в небольшую игру. Мы ненадолго станем сыщиками.
Словесная игра «Сыщики».
Мы с вами сейчас раскроем тайны картины. На картине все объекты связаны, давайте найдем эти связи.
- Папа и стул (они между собой связаны, потому что папа сидит на стуле).
- папа и кепка (они взаимосвязаны, потому что кепка одета на голову мальчика).(объясняется значение слова взаимосвязаны)
- Удочка и мальчик (они взаимосвязаны, так как мальчик ловит удочкой рыбу, и т. д.
Последовательность объединения объектов получается случайная, в зависимости от выбора детей.
Дети играют в игру "Сыщики" - объясняют взаимосвязи объектов изображенных на картине.
Физминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой, это – кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Машина времени»
Мы с вами выбираем конкретный объект картины и описываем его настоящее, далее предлагаем подумать, что с ним будет в будущем).
Сначала это сделаю я. Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет с ним потом. Я выбираю папу и представляю, что рано утром он был ещё дома и собирался на рыбалку, а вечером он сварит вкусную уху.
(В рассказе следует использовать словесные обороты: было-будет, утро-вечер, раньше-позже, до того-после того).
- Ребята, представьте, пришел волшебник времени и переместил мальчика в прошлое. Арина, расскажи нам что делал мальчик до рыбалки. Альбина расскажет нам, что папа делал утром и т. д. Дети фантазируют о папе, о мальчике, о рыбе, о коте, который увязался за рыбаками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо пофантазировали, а теперь приступаем к составлению рассказа по картине.
(Составление рассказа детьми).
На этой картинке время года – лето, потому что, растут цветы, летают птицы, на деревьях листья. Мальчик и папа пришли на рыбалку. Папа принес удочку и сумку, в которой лежат крючки и бутерброды. Но мальчик не захотел рыбачить, он улегся на берегу и стал загорать. Хорошо летом на речке! Хитрый рыжий кот подкрался к ведерку с рыбой и утащил одну рыбку, но рыбаки этого не заметили. (несколько детей по очереди рассказывают свои истории)
Воспитатель: Ребята молодцы, какие интересные истории вы придумали, мне так было интересно слушать их
- Ребята, что мы с вами делали на занятии? (мы играли с картиной).
- Как мы это делали?
- Зачем мы это делали?
- В какие игры мы играли? (Машина времени, сыщики)
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Вам было интересно играть с картиной?
- Ребята, вы так хорошо играли, мне так понравилось с вами играть. Дети высказывают свое мнение. Дети оценивают собственную деятельность.