Получи документы

Конспект занятия на тему «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (подготовительная группа) (3 фото)

Наталия Куткова (Баранова)
Конспект занятия на тему «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Воспитывать желание составлять рассказ по картинке.

Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики.

Упражнять детей в умение отвечать на вопросы полным ответом.

Учить определять местонахождение ударения в двухсложном слове.

Словарная работа: активизировать словарь детей через вопросы и ответы.

Публикация «Конспект занятия на тему „Составление описательного рассказа по сюжетной картинке „На рыбалке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель : Давайте с вами рассмотрим картинки на доске. Что изображено на картине (ответы детей –рыба). Наше занятие сегодня будет посвящено описанию картины, которую мы с вами рассмотрим попозже, а в начале давайте повторим деление слов на слоги.

Конспект занятия на тему «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (подготовительная группа)

Вслушайтесь в звучание слов рыба, рыбак. Произнесите медленно эти слова. Одинаково ли звучат слоги? Где слышится ударение?

В первом слоге. А в слове рыбак? (ответы детей). Во втором слоге.

Подберите слова, сходные по звучанию. Я начну, а вы продолжайте. (рыбный, рыбачий, рыболов, рыбешка, рыбонька). Давайте разделим эти слова на слоги. Максим произносит слово, а дети слушают внимательно и называют количество слогов, а потом хлопаем столько раз, сколько слогов в слове.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте внимательно рассмотрим картину и вы ответите на мои вопросы.

Кто и что нарисовано на этой картине?

Что делает мальчик?

Что делает папа?

Что папа держит в руках?

Что ещё мы видим на картинке?

Какое время года изображено на картине?

(Ответы детей).

Время года – лето. Речка протекает рядом с лесом. Папа с сыном идут на рыбалку. Папа несет удочку и сумку, а мальчик тоже несет удочку. На второй картинке мы видим, что папа ловит рыбу, а мальчик лежит и загорает на солнышке. На берегу растут деревья и цветы.

Ребята, давайте придумаем и составим рассказ по картинке «На рыбалке».

Но сначала мы с вами поиграем в небольшую игру. Мы ненадолго станем сыщиками.

Словесная игра «Сыщики».

Мы с вами сейчас раскроем тайны картины. На картине все объекты связаны, давайте найдем эти связи.

- Папа и стул (они между собой связаны, потому что папа сидит на стуле).

- папа и кепка (они взаимосвязаны, потому что кепка одета на голову мальчика).(объясняется значение слова взаимосвязаны)

- Удочка и мальчик (они взаимосвязаны, так как мальчик ловит удочкой рыбу, и т. д.

Последовательность объединения объектов получается случайная, в зависимости от выбора детей.

Дети играют в игру "Сыщики" - объясняют взаимосвязи объектов изображенных на картине.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой, это – кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Машина времени»

Мы с вами выбираем конкретный объект картины и описываем его настоящее, далее предлагаем подумать, что с ним будет в будущем).

Сначала это сделаю я. Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет с ним потом. Я выбираю папу и представляю, что рано утром он был ещё дома и собирался на рыбалку, а вечером он сварит вкусную уху.

рассказе следует использовать словесные обороты: было-будет, утро-вечер, раньше-позже, до того-после того).

- Ребята, представьте, пришел волшебник времени и переместил мальчика в прошлое. Арина, расскажи нам что делал мальчик до рыбалки. Альбина расскажет нам, что папа делал утром и т. д. Дети фантазируют о папе, о мальчике, о рыбе, о коте, который увязался за рыбаками.

Фото «На рыбалке»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо пофантазировали, а теперь приступаем к составлению рассказа по картине.

Конспект занятия на тему «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке  (подготовительная группа) - фото

(Составление рассказа детьми).

На этой картинке время года – лето, потому что, растут цветы, летают птицы, на деревьях листья. Мальчик и папа пришли на рыбалку. Папа принес удочку и сумку, в которой лежат крючки и бутерброды. Но мальчик не захотел рыбачить, он улегся на берегу и стал загорать. Хорошо летом на речке! Хитрый рыжий кот подкрался к ведерку с рыбой и утащил одну рыбку, но рыбаки этого не заметили. (несколько детей по очереди рассказывают свои истории)

Воспитатель: Ребята молодцы, какие интересные истории вы придумали, мне так было интересно слушать их

- Ребята, что мы с вами делали на занятии? (мы играли с картиной).

- Как мы это делали?

- Зачем мы это делали?

- В какие игры мы играли? (Машина времени, сыщики)

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Вам было интересно играть с картиной?

- Ребята, вы так хорошо играли, мне так понравилось с вами играть. Дети высказывают свое мнение. Дети оценивают собственную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа) Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. Возраст: вторая младшая группа (4 г. ж.) Форма работы: ситуативный.

Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА». Цель: - учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Весна». Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану Тема: Весна Цель: уточнить и расширить знания о весне, её признаках. Задачи: 1. уточнить названия весенних месяцев 2. уточнить характерные.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы)Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы) ель: Развитие речи. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему. Учить различать и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики" Задачи: - Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Методическая разработка ОД для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа на тему «Овощи» Методическая разработка по образовательной деятельности для детей среднего возраста (4-5 лет) «Составление описательного рассказа на тему.

Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Конспект занятия с применением ИКТ Цель: развитие связной речи на основе составления описательного рассказа по лексической теме «Одежда» Задачи: Обучающие: 1. закреплять.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Цель:создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке. Задачи: Формироватьу детей умение отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 марта 2018 в 22:45
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Куткова (Баранова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД