Наталия Ершова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа «О зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
одготовил:
Воспитатель Ершова Н. Ф.
МДОУ Детский сад № 150
Ярославль
2017
Конспект ООД по развитию речи во 2-й младшей группе
Тема: Составление рассказа «О зиме»
Цель: развитие речи детей посредством мнемотаблицы.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий;
развивать словарный запас — подбирать слова, обозначающие действие (глаголы);
закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.
Развивающие задачи :
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить;
приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал, мнемотаблица «Зима», игрушка-котенок, снежинка, вырезанная из белой бумаги.
Предварительная работа:
экскурсии и наблюдения в природе;
рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Зима»;
пение песен про кошечку и про зиму;
чтение стихов, потешек, рассказов, сказок про кошечку, про зиму;
дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто что ест», «Кто в домике живет».
Ход ООД:
Дети стоят полукругом.
Педагог. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте — про кого она?
Усатенькая, мохнатенькая, На лапках цап-царапки, Молоко пьет, «Мяу-мяу» поет.
Дети. Это загадка про кошку.
Педагог вносит в группу мягкую игрушку-котенка.
Педагог. К нам пришел в гости котенок, его зовут Пушок. Давайте познакомимся с Пушком. (Дети по очереди называют своё имя, передавая Пушка друг другу).
Ребята, Пушок рассказал мне историю, которая с ним приключилась, хотите ее услышать?
Дети. Да!
Как-то утром Пушок проснулся, глазки открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда, полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу, прошмыгнул в приоткрытую дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от дверей и спрятался под кровать.
Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице?
Дети. Он увидел снег.
Педагог. Чтобы Пушок не боялся снега, давайте все вместе расскажем ему про него. Какой бывает снег?
Дети. Снег бывает белый, холодный, пушистый.
Педагог. А из чего состоит снег?
Дети. Снег состоит из снежинок.
Педагог. Посмотри, Пушок, это снежинка.
Педагог показывает вырезанную из бумаги снежинку.
Педагог. Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка?
Дети. Снежинка легкая, воздушная, резная, ажурная, белая, красивая.
Педагог. А что снежинки умеют делать?
Дети. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.
Педагог. А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети. Это называется снегопад.
Педагог. Ребята, давайте покажем Пушку, что зима и снег совсем не страшные, а чтобы не замерзнуть, нужно просто много двигаться.
Физкультминутка по стихотворению «Зима».
Бела, дороженька, бела.
(Наклоняем туловище вниз, прямыми руками касаемся пола и «закрашиваем» ладошками - «кисточками» воображаемую дорожку в белый цвет — водим ладошками по полу из стороны в сторону)
Пришла зима. Зима пришла.
(Поднимаем туловище и маршируем на месте — вот так уверенно пришла зима)
Я шапку белую ношу,
(Поднимаем прямые руки вверх над головой, сцепляем пальцы в замок и медленно опускаем их на макушку — «надели шапку»)
Я белым воздухом дышу,
(Делаем несколько глубоких вдохов носом и выдохов через рот)
Белы мои ресницы,
(Медленно открываем и закрываем глаза несколько раз — показываем «белые» реснички)
Пальто и рукавицы.
(Вытягиваем прямые руки перед собой, ладони направляем на себя и крутим раскрытыми ладошками из стороны в сторону — показываем «белые рукавички»)
Не различить меня в мороз
(Обхватываем себя руками и растираем тело — показываем, как нам морозно)
Среди белеющих берёз.
(Разводим вытянутые руки в стороны на уровне головы — изображаем берёзу)
(Опускаем руки вдоль туловища)
Замру, и белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.
(Пусть дети вытянут прямые руки перед собой, раскроют ладошки и замрут, а взрослый пропрыгает по их ладошкам заранее приготовленной игрушкой белочки)
(Автор стихотворения — В. Степанов)
Педагог. Молодцы, все согрелись. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. С Пушка стряхнем тоже. Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. И снег бывает только зимой. Ребятки, давайте расскажем Пушку о зиме, какая она? В этом нам поможет наша помощница — таблица.
Рассказывание по мнемотаблице «Зима».
Пушок. Спасибо, ребятки, я не боюсь снега и зимы. Буду каждый день ходить гулять на улицу. Расскажите еще раз про зиму, я хочу запомнить и рассказать своим друзьям, какая хорошая зима.
Рассказывание по мнемотаблице «Зима».
Пушок. Спасибо.
Педагог. Ребята, наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.
Рассказ по мнемотаблице «Зима»
Наступила зима. Зимой часто бывает снегопад. Дети любят из снега лепить снеговиков и кататься на лыжах и санках.