Мазалева А А
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи на тему «Рассказы по картинкам».
Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Задачи: Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Формировать умения улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения;
Развивать монологическую речь;
Материал и оборудование: Наборы демонстрационных картинок.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, уточнение, вопросы, поощрение, худ. слово.
Ход ООД:
1 часть. Мотивационный этап.
- Ребята, посмотрите, эту посылку нам прислал Почемучка (коробка, внутри которой серия картинок). Ему подарили ее на день рождения, а он не знает, что с ней делать. И просит нас помочь ему разобраться. Поможем Почемучке? Как мы сможем ему помочь? (Отправить видеописьмо)
2 часть. Основной этап.
- Посмотрите, здесь лежат картинки. Как вы думаете, что с ними надо сделать? (Разложить в правильной последовательности и составить рассказ)
- Когда вы будите составлять рассказ, что надо помнить? (Составляя рассказ, нельзя пропускать картинки и что очень важно придумать вступительную фразу — введение в тему.)
(Далее воспитатель раздает детям картинки, предназначенные для индивидуального рассматривания (один набор на двоих).
Дети рассматривают картинки (одни и те же картинки могут быть на 3–4 столах).
- С каких слов можно начать рассказ? («Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п.)
Но прежде мы с вами немного разомнемся!
Физкультминутка.
На лужайке поутру дети встают в круг, берутся за руки
Мы затеяли игру.
Я—подснежник, ты—вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, делают 4 шага назад, расширяют круг
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, бегут по кругу
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, раздвигают круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, смыкают круг
Будем в солнышко играть. бегут по кругу
Мы—веселые лучи, тянутся на носочках, руки вверх
Мы—резвы и горячи. прыгают на носочках, руки на поясе.
- Приступайте к работе!
(Самостоятельная деятельность детей в подгруппах)
- Кто уже готов рассказать свой рассказ?
- Кто хочет дополнить?
(Выслушиваются все рассказы детей.)
3 часть. Итоговый этап. Рефлексия
-Что мы делали? Кому мы отправим наше видеописьмо?
- Как вы думаете, у нас получилось помочь Почемучке? Почему?
- Кому было интересно?
-Что особенно понравилось? Что было трудно?