Скутельничук Ана
Составление рассказа по картине «Зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять связный рассказ по картине.
Задачи: Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием. Развивать внимание и память.
1. Подготовительная часть.
Отгадайте загадку.
" Прыгун-трусишка
Хвост-коротышка
Глазки с косинкой
Ушки вдоль спинки
Одежка в два цвета
на зиму на лето. " (Зайчик)
Почему вы думаете, что это зайчик?
Как вы понимаете одежка в два цвета- на зиму и на лето?
Темочки:
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
А сейчас мы отправляемся в лес. (Показ)
А вы знаете какое время сейчас в лесу? (Зима)
А какая зима? (морозная,холодная,суровая,лютая,въюжная)
2. Основная часть.
а) Работа по рассматриванию картины.
Давайте посмотрим на лес издалека.
Игра " Подзорная труба"
У вас есть у каждого подзорная труба,скажите, что или кого вы видите.
(Навести глазок на предмет и назвать его. Выигрывает тот кто больше назовет
предметов)
б) Рассматривание картины " Зайцы. "
Кто изображен на картине? (На картине изображены зайцы)
- Какого цвета зайцы?
(Зайцы белого цвета.) Почему?
(они поменяли шубки с серого на белый, для того чтобы прятаться зимой от
хищников.)
- Что делают зайцы на картине?
(Зайцы грызут кору деревьев и ветки)
- Почему они это делают? (Потому что зимой нечего есть, нет травы)
- Какой заяц, что вы можете сказать о нем? (белый, пушистый, пугливый,
трусливый.
- Как вы думаете назвать картину?
- " Зайцы", " Зайцы обедают", " Смелые зайцы", " Ушастые зайчики- побегайчики. "
Выбрать лучшие названия.
- Вот послушайте какой я составила рассказ.
Наступила красавица зима. В лесу выпало много снега. Зайчата одели белые
шубки. Ранним утром два друга зайчика отправились на поиски пищи. Быстрые
зайчики сразу же нашли себе полянку. На ней было упавшее дерево. Один зайчик
с радостью принялся есть кору дерева, а другой трусливо стоял в стороне. Боялся
подойти ближе.
- Не бойся подходи, кора вкусная и сытная, ведь зимой травки нет. Они наелись и
сытные отправились домой.
в) Физкультминутка.
" Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит
вот так, вот так и ушами шевелит. (показ)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (показ)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
г) Теперь давайте послушаем ваши рассказы.
Не забывайте какие мы слова подбирали о зайцах (пушистый, трусливый, быстрый,
серый)
Расскажите, когда и зачем зайцы вышли на поляну. Какие они, что они делают?
д) Игра- " В какой сказке есть зайчик?"
" Теремок", " Колобок", " Заяц и лиса".
е) Игра- " Подбери признак"
Медведь (какой) - белый, косолапый.
Заяц (какой) - белый, пушистый, трусливый.
Лиса (какая) - хитрая, рыжая.
3. Заключительная часть.
- Подведение итогов
- Кто лучший рассказ составил.
- Какое название лучшее.