Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Одуванчик» в средней группе

Юлия Г
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Одуванчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над

её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать

последовательность событий в соответствии с логикой.

- Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.

- Развивать связную речь.

- Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.

- Воспитывать интерес к рассматриванию картины.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Одуванчик“ в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.

Материал и оборудование: запись звуки природы, мяч, картина «Одуванчик»

Вводная часть:

Коммуникативная игра «Круг друзей»

Цель: Сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя группы.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Дети присаживаются на стульчики.

Организационная. Активизация речи у детей.

Ребята, давайте посмотрим в окошко. Когда на улице холодно, хмуро или слякотно, так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так хочется оказаться на полянке с одуванчиками.

Вы со мной согласны? Да

Я подготовила для вас очень интересную картину, которую мы с вами сейчас рассмотрим. Хотите увидеть, что это за картина?

Рассмотрим картину и попробуем составить рассказ. Но я хочу вам напомнить, чтобы составить красивый рассказ по картине, надо рассматривать ее в определенной последовательности.

Основная часть: - Ребят, а можно ли сказать, что на картине изображено тоже лето? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Какая летом природа и погода? Скажите мне кто изображен на этой картине? Ребята как вы думаете где они находятся и зачем они сюда пришли? (пришли погулять и поиграть) Во что одета девочка, опишите? Во что одеты мальчики, опишите? Куда отправились дети и чем они занимались? Что делает воспитатель? (держит одуванчик и дует на него). Какие одуванчики вы видите? (желтые молодые цветы и уже отцветающие побелевшие цветы) Кто стоит позади воспитателя? А что на голове у девочки? (венок) Кто еще на полянке? А как вы думаете что на полянке делает мяч? А что сделали дети с одуванчиками?

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Очень активно отвечаете на вопросы. Теперь мы с вами поиграем в игру, называется она «Подбери признак» (Игра с мячом).

Цель: закрепить признаки лета. Я по очереди каждому из вас буду бросать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).

Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).

Воспитатель: - Теперь, когда мы уже ответили на столько много вопросов, давайте представим, что мы попали на прогулку в этой картине. Послушаем звуки лета.

Воспитатель: - Слушая эту музыку, дети, представьте что вы слышите звуки этого парка, ощущаете прикосновение травинок к своим рукам, лицу. Представьте, что вы даже можете ощущать запахи…

-Какие вы почувствовали запахи? Расскажите о своих ощущениях.

-Что почувствовали?

-Что услышали? Какие звуки?

А я услышала птиц, насекомых, услышала как ветерок касается листочков деревьев.

Воспитатель: - Я вам предлагаю послушать рассказ по этой картине.

Вот и пришло жаркое лето. Наступили теплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют листья, а земля покрыта густой травой. Кругом цветут красивые цветы.

Однажды летним, теплым, солнечным днем ребята вместе с воспитателем отправились отдыхать. Каждый из них нашел себе увлекательное занятие. Ваня начал собирать одуванчики, а Аня решила сделать красивый венок из одуванчиков. Дети веселятся. Природа и погода были просто прекрасны. Вот бы лето никогда не заканчивалось.

Воспитатель: Каждый из вас составит свой рассказ по этой картине используя план :

КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА НА КАРТИНКЕ?

2. КТО ИЗОБРАЖЕН НА КАРТИНКЕ?

3. ЧТО ДЕЛАЮТ ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ НА ПОЛЯНЕ?

4. ЧТО ИЗОБРАЖЕНО ВОКРУГ?

(Рассказывают 2-3 ребенка). Рассказы детей. Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад

(упражнение на восстановление дыхания)

Воспитатель: - Присаживайтесь на места.

Заключительная часть: - О каком времени года мы сегодня составили рассказ? Чем можно заниматься летом? Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Одуванчик» в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 15:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Одуванчик» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Г в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД