Юлия Г
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Одуванчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над
её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать
последовательность событий в соответствии с логикой.
- Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
- Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.
- Воспитывать интерес к рассматриванию картины.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Одуванчик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.
Материал и оборудование: запись звуки природы, мяч, картина «Одуванчик»
Вводная часть:
Коммуникативная игра «Круг друзей»
Цель: Сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя группы.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Дети присаживаются на стульчики.
Организационная. Активизация речи у детей.
Ребята, давайте посмотрим в окошко. Когда на улице холодно, хмуро или слякотно, так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так хочется оказаться на полянке с одуванчиками.
Вы со мной согласны? Да
Я подготовила для вас очень интересную картину, которую мы с вами сейчас рассмотрим. Хотите увидеть, что это за картина?
Рассмотрим картину и попробуем составить рассказ. Но я хочу вам напомнить, чтобы составить красивый рассказ по картине, надо рассматривать ее в определенной последовательности.
Основная часть: - Ребят, а можно ли сказать, что на картине изображено тоже лето? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Какая летом природа и погода? Скажите мне кто изображен на этой картине? Ребята как вы думаете где они находятся и зачем они сюда пришли? (пришли погулять и поиграть) Во что одета девочка, опишите? Во что одеты мальчики, опишите? Куда отправились дети и чем они занимались? Что делает воспитатель? (держит одуванчик и дует на него). Какие одуванчики вы видите? (желтые молодые цветы и уже отцветающие побелевшие цветы) Кто стоит позади воспитателя? А что на голове у девочки? (венок) Кто еще на полянке? А как вы думаете что на полянке делает мяч? А что сделали дети с одуванчиками?
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Очень активно отвечаете на вопросы. Теперь мы с вами поиграем в игру, называется она «Подбери признак» (Игра с мячом).
Цель: закрепить признаки лета. Я по очереди каждому из вас буду бросать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.
Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).
Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).
Воспитатель: - Теперь, когда мы уже ответили на столько много вопросов, давайте представим, что мы попали на прогулку в этой картине. Послушаем звуки лета.
Воспитатель: - Слушая эту музыку, дети, представьте что вы слышите звуки этого парка, ощущаете прикосновение травинок к своим рукам, лицу. Представьте, что вы даже можете ощущать запахи…
-Какие вы почувствовали запахи? Расскажите о своих ощущениях.
-Что почувствовали?
-Что услышали? Какие звуки?
А я услышала птиц, насекомых, услышала как ветерок касается листочков деревьев.
Воспитатель: - Я вам предлагаю послушать рассказ по этой картине.
Вот и пришло жаркое лето. Наступили теплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют листья, а земля покрыта густой травой. Кругом цветут красивые цветы.
Однажды летним, теплым, солнечным днем ребята вместе с воспитателем отправились отдыхать. Каждый из них нашел себе увлекательное занятие. Ваня начал собирать одуванчики, а Аня решила сделать красивый венок из одуванчиков. Дети веселятся. Природа и погода были просто прекрасны. Вот бы лето никогда не заканчивалось.
Воспитатель: Каждый из вас составит свой рассказ по этой картине используя план :
КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА НА КАРТИНКЕ?
2. КТО ИЗОБРАЖЕН НА КАРТИНКЕ?
3. ЧТО ДЕЛАЮТ ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ НА ПОЛЯНЕ?
4. ЧТО ИЗОБРАЖЕНО ВОКРУГ?
(Рассказывают 2-3 ребенка). Рассказы детей. Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад
(упражнение на восстановление дыхания)
Воспитатель: - Присаживайтесь на места.
Заключительная часть: - О каком времени года мы сегодня составили рассказ? Чем можно заниматься летом? Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы. Вам понравилось?