Шепелева Мария
Составление рассказа об овоще или фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: составление рассказа об овоще и фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы)
Группа: средняя
Форма проведения: групповая
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: учить детей составлять рассказ по схеме
Задачи:
Публикация «Составление рассказа об овоще или фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы)» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
«Речевое развитие» - учить классифицировать фрукты и овощи; закрепить в речи детей обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; учить описывать фрукты и овощи, правильно их называть; учить выделять в овощах и фруктах определенные свойства; правильно классифицировать;обогащать словарь детей прилагательными; учить употреблять в речи прилагательные; отработка артикуляции звуков [В], [Ш], [Щ]; закреплять правильное произношение слов;
«Познавательное развитие» - уточнить представление об овощах и фруктах;
«Физическое развитие» - совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности;
«Социально - коммуникативное развитие» - развивать умение детей работать в коллективе, слушать воспитателя; воспитывать любовь к природе.
Атрибуты: игрушка – медвежонок; мешочек; овощи (морковь, помидор, огурец, картофель, капуста, лук); фрукты (лимон, апельсин, яблоко, груша, банан); фланелеграф; грядка, дерево, картинки: морковь, помидор, огурец, картофель, капуста, лук, лимон, апельсин, яблоко, груша, банан; опорная схема для составления описательного рассказа.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем, «Здравствуйте!», друг другу.
Нам здороваться ни лень: «Всем привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется
Доброе утро!
Ребята, к нам сегодня в гости пришел из леса медвежонок.
Нужно с медвежонком поздороваться!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ребята, а медвежонок к нам пришел с волшебным мешочком.
Вот какой мешочек у медвежонка. А в мешочке что-то есть!
Интересно, что же принес нам медвежонок?
Педагог достает морковь, но ее не называет, а рассказывает какая она, дети должны сказать, что это.
Длинная, оранжевая, что это?
А теперь Рома подойди к мешочку, возьми, что там лежит и расскажи о нем.
Таким образом, педагог вызывает всех детей по очереди, просит взять, что лежит в мешочке и сказать признаки предмета, который находится в руке.
Дидактическая игра «В саду – на огороде»
Ребята, наш медвежонок совсем запутался, где фрукты и овощи растут.
Давайте вспомним, фрукты растут …
А овощи растут …
Затем предагог вносит фланелеграф. На фланелеграфе рисунок с деревом – это сад, справа рисунок с грядкой – огород.
Сейчас я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано и куда поместить: туда, где сад (педагог показывает рукой на картинку с деревом, или туда, где огород (педагог показывает рукой на картинку с грядкой).
Педагог показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку:
Амалия, что это?
Где растет?
Педагог показывает картинку, на которой нарисован апельсин, обращается к ребенку:
Что это?
Где растет?
Педагог показывает картинку, на которой нарисована картошка, обращается к ребенку:
Что это?
Где растет?
Педагог показывает картинку, на которой нарисована груша,
Что это?
Где растет?
Педагог показывает картинку, на которой нарисован огурец, обращается к ребенку:
Что это?
Где растет?
Далее игра продолжается аналогично с бананом, морковкой, помидором, капустой, лимоном, яблоком.
Заканчивается игра обобщением.
Где же фрукты растут?
А овощи где же растут?
Беседа – разговор об овощах и фруктах
Для чего нужны овощи?
Что из них можно приготовить?
Для чего нужны фрукты?
Что из них можно приготовить?
Где растут овощи и фрукты?
Физминутка
В сад с друзьями мы пошли,
Фруктов много мы нашли,
Яблоки все отыскали,
Фрукты мы с друзьями мыли,
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот.
Кто с нами пьет?
Всем компот нальем!
Составление описательного рассказа (по Опорной схеме)
- Ребята, вы молодцы! А теперь давайте расскажем нашему медвежонку рассказ о фруктах и овощах.
(Педагог показывает детям схему описательного рассказа и раздает каждому ребенку картинку с фруктом или с овощем.
Составляется описательный рассказ о моркови, огурце, банане, лимоне, апельсине, свекле, груше, помидоре, картошке.
Скороговорка (отработка артикуляции звуков [ Ш],[ Щ ],[ В ])
Наш медвежонку знает скороговорку и хочет с нами поделиться.
Не вырастишь овощей –
Не сваришь и щей.
Загадывание загадок
В летнем солнечном саду и огороде
Зреют овощи и фрукты.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый.
Итог образовательной деятельности
Что мы сегодня делали?
Медвежонку понравилось, как мы рассказывали об овощах и фруктах. И теперь медвежонок знает, где растут овощи, а где фрукты.
Спасибо большое, детки, а мне пора идти домой в лес! До свидания ребята! (фразы произносит медвежонок)