Лучший педагог года

Составление рассказа об овоще или фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы)

Шепелева Мария
Составление рассказа об овоще или фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы)
▼ Скачать +Заказ

Тема: составление рассказа об овоще и фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы)

Группа: средняя

Форма проведения: групповая

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: учить детей составлять рассказ по схеме

Задачи:

Публикация «Составление рассказа об овоще или фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы)» размещена в разделах

«Речевое развитие» - учить классифицировать фрукты и овощи; закрепить в речи детей обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; учить описывать фрукты и овощи, правильно их называть; учить выделять в овощах и фруктах определенные свойства; правильно классифицировать;обогащать словарь детей прилагательными; учить употреблять в речи прилагательные; отработка артикуляции звуков [В], [Ш], [Щ]; закреплять правильное произношение слов;

«Познавательное развитие» - уточнить представление об овощах и фруктах;

«Физическое развитие» - совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности;

«Социально - коммуникативное развитие» - развивать умение детей работать в коллективе, слушать воспитателя; воспитывать любовь к природе.

Атрибуты: игрушка – медвежонок; мешочек; овощи (морковь, помидор, огурец, картофель, капуста, лук); фрукты (лимон, апельсин, яблоко, груша, банан); фланелеграф; грядка, дерево, картинки: морковь, помидор, огурец, картофель, капуста, лук, лимон, апельсин, яблоко, груша, банан; опорная схема для составления описательного рассказа.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем, «Здравствуйте!», друг другу.

Нам здороваться ни лень: «Всем привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется

Доброе утро!

Ребята, к нам сегодня в гости пришел из леса медвежонок.

Нужно с медвежонком поздороваться!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ребята, а медвежонок к нам пришел с волшебным мешочком.

Вот какой мешочек у медвежонка. А в мешочке что-то есть!

Интересно, что же принес нам медвежонок?

Педагог достает морковь, но ее не называет, а рассказывает какая она, дети должны сказать, что это.

Длинная, оранжевая, что это?

А теперь Рома подойди к мешочку, возьми, что там лежит и расскажи о нем.

Таким образом, педагог вызывает всех детей по очереди, просит взять, что лежит в мешочке и сказать признаки предмета, который находится в руке.

Дидактическая игра «В саду – на огороде»

Ребята, наш медвежонок совсем запутался, где фрукты и овощи растут.

Давайте вспомним, фрукты растут …

А овощи растут …

Затем предагог вносит фланелеграф. На фланелеграфе рисунок с деревом – это сад, справа рисунок с грядкой – огород.

Сейчас я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано и куда поместить: туда, где сад (педагог показывает рукой на картинку с деревом, или туда, где огород (педагог показывает рукой на картинку с грядкой).

Педагог показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку:

Амалия, что это?

Где растет?

Педагог показывает картинку, на которой нарисован апельсин, обращается к ребенку:

Что это?

Где растет?

Педагог показывает картинку, на которой нарисована картошка, обращается к ребенку:

Что это?

Где растет?

Педагог показывает картинку, на которой нарисована груша,

Что это?

Где растет?

Педагог показывает картинку, на которой нарисован огурец, обращается к ребенку:

Что это?

Где растет?

Далее игра продолжается аналогично с бананом, морковкой, помидором, капустой, лимоном, яблоком.

Заканчивается игра обобщением.

Где же фрукты растут?

А овощи где же растут?

Беседа – разговор об овощах и фруктах

Для чего нужны овощи?

Что из них можно приготовить?

Для чего нужны фрукты?

Что из них можно приготовить?

Где растут овощи и фрукты?

Физминутка

В сад с друзьями мы пошли,

Фруктов много мы нашли,

Яблоки все отыскали,

Фрукты мы с друзьями мыли,

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот.

Кто с нами пьет?

Всем компот нальем!

Составление описательного рассказа (по Опорной схеме)

- Ребята, вы молодцы! А теперь давайте расскажем нашему медвежонку рассказ о фруктах и овощах.

(Педагог показывает детям схему описательного рассказа и раздает каждому ребенку картинку с фруктом или с овощем.

Составляется описательный рассказ о моркови, огурце, банане, лимоне, апельсине, свекле, груше, помидоре, картошке.

Скороговорка (отработка артикуляции звуков [ Ш],[ Щ ],[ В ])

Наш медвежонку знает скороговорку и хочет с нами поделиться.

Не вырастишь овощей –

Не сваришь и щей.

Загадывание загадок

В летнем солнечном саду и огороде

Зреют овощи и фрукты.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый.

Итог образовательной деятельности

Что мы сегодня делали?

Медвежонку понравилось, как мы рассказывали об овощах и фруктах. И теперь медвежонок знает, где растут овощи, а где фрукты.

Спасибо большое, детки, а мне пора идти домой в лес! До свидания ребята! (фразы произносит медвежонок)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий Конспект логопедического занятия по теме: «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологии. (подготовительная.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе Учитель-логопед Кузнецова А. А. Тема: составление рассказа «Зима».

Конспект логопедического занятия в 1 классе ОВЗ «Составление рассказа о диком животном» с опорой на схемы Конспект логопедического занятия в 1 классе ОВЗ «Составление рассказа о диком животном» с опорой на схемы. Конспект составила: учитель-логопед.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление описательного рассказа «Зима пришла» (с опорой на схемы) Цель: формировать навык составления описательного рассказа (с опорой на схемы, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Лето» Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето» Цель: 1. Обогащать, уточнять.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе Конспект НДО Образовательная деятельность на тему: Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе.

ООД во второй младшей группе. Составление описательного рассказа с помощью схемы по теме «Игрушки»ООД во второй младшей группе. Составление описательного рассказа с помощью схемы по теме «Игрушки» оспитатель первой категории Моисеенко М. Ю. Программное содержание: Образовательные задачи: - формировать умение детей отвечать на вопросы.

Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования» «Составление описательно рассказа по игрушке «зайчик» с использованием метода наглядного моделирования» (младший возраст). Программное содержание:.

План-конспект ОД «Составление рассказа по картине «Ежи» с использованием ЭОР для детей 5–6 лет План – конспект ОД на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи»» с использованием ЭОР для детей 5 – 6 лет. Составила: Петрашова Оксана.

План-конспект ОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» с использованием ЭОР для детей 5–6 лет План – конспект ОД на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи»» с использованием ЭОР для детей 5 – 6 лет. Составила: Петрашова Оксана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа об овоще или фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы)
Опубликовано: 31 января 2017 в 17:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа об овоще или фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы)» (включая файлы) размещена пользователем Шепелева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД