Нина Григорьевна
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа на тему из личного опыта«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе.
Тема: «Составление рассказа на тему из личного опыта».
Цель: формировать умение, опираясь на личный опыт, составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.
Задачи: 1. Обучающие.
* связная речь: формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей;
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Составление рассказа на тему из личного опыта„» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
* словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
* звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков «С»-«Сь», умение слышать и выделять звук «С» в словах; произносить фразы с различной громкостью.
2. Развивающие.
*развивать мыслительные и речевые способности для проявления индивидуальности ребёнка в его связном повествовании без опоры на наглядный материал.
3. Воспитательные.
*воспитывать интерес к данному виду деятельности, любовь к животным.
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов, потешек, прибауток, пение песенок, проведение занятия с просмотром видеозаписи на тему «Наблюдение за собачкой», «Наблюдение за котёнком», рассматривание картинок, иллюстраций, наблюдение за животными (собакой, кошкой) на прогулке, беседы о них, словесная игра «Скажем громко, скажем тихо, скажем шепотом».
Методы и приёмы.
*в вводной части (2-2,5 мин)
Художественное слово – загадки.
*в основной части (10-11 мин)
Наглядный- демонстрация картинки; словесный- беседа, художественное слово-загадка; наглядный-демонстрация игрушки-собачки; словесный-беседа; рассказы детей; индивидуальная помощь, поощрение; задание на звуковую культуру речи; физкультминутка; художественное слово-чтение стихотворения.
*в заключительной части (1-1,5 мин)
Итог занятия.
Материал и оборудование.
Стол, шапочка «лётчик», домик, две ёлочки; игрушки: собака, кошка, медведь; картинки: самолёт, лиса.
Словарная работа.
Виляет хвостом, шевелит ушами, норка, под кустом, на чужих лает, рыжая, чёрная, мягкая, пушистая, шерсть.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно: высоко он летит, а в нём лётчик сидит. Что это?
Дети отвечают.?
Восп-ль: правильно, это самолёт (показ картинки). Молодцы! Послушайте ещё загадку: рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. Кто это?
Дети отвечают.
Восп-ль: Да, это лиса. Молодцы! (Демонстрирует картинку). Лиса какая?
Дети отвечают.
Воспит-ль: какого цвета у неё шерсть?
Дети отвечают.
Воспит-ль: какой у лисы хвост?
Дети отвечают.
Воспит-ль: где живёт лиса?
Дети отвечают.
Воспит-ль: а вот ещё загадка: «С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». Кто это?
Дети. Собака.
Воспит-ль: Молодцы дети! Правильно! Это собака. Какая шерсть у собаки?
Дети. Чёрная (рыжая, мягкая, пушистая.
Воспит-ль: какие у неё уши?
Дети отвечают.
Воспит-ль: что умеет делать собака?
(в случае затруднения воспитатель с помощью игрушки демонстрирует движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами, бегает и др.).
Воспит-ль: ребята, у кого дома есть собака? Расскажите о ней.
(заслушиваются три-четыре рассказа. Воспитатель задаё т наводящие вопросы: «Твоя собака большая или маленькая? Как её зовут? Что умеет делать твоя собака?». Хвалит детей за рассказы.
А сейчас трудное задание. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду произносить слова, и если вы услышите звук «С», то хлопните в ладоши (воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук «С» : С-с-собака – есть в этом слове звук «С»?. А в слове лопата есть звук «С»? Правильно, в этом слове нет звука «с» и хлопать не надо.
Далее воспитатель произносит слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот. Если возникает необходимость, помогает детям.
Физкультминутка.
Воспит-ль: дети, вы летали на самолётах? Хотите полетать? Кто управляет самолётом?
Дети отвечают.
Воспит-ль: правильно, лётчик. Вы будете лётчиками и поведёте самолёты. (одному из детей воспитатель надевает шапочку лётчика (он будет ведущим). Дети встают и бегут друг за другом по кругу. Затем направление бега меняется. Ведущим становится другой ребёнок.
Самолёты приземляются – дети рассаживаются на стульчики.
Воспит-ль: я вам расскажу маленькое стихотворение. Но сначала посмотрите, что я поставлю на стол. (Ставит на стол ёлочки.) Что это?
Дети. Ёлочки.
Воспит-ль. Где растут ёлочки?
Дети. В лесу?
Воспит-ль.
Мы в лесу поставим дом Воспитатель ставит домик на
И поселим в доме том стол, около ёлочек
Мишку косолапого Рядом с домом помещает
И кота усатого. медведя и кота.
Воспитатель читает стихотворение ещё раз, затем предлагает детям принять участие в декламации. Читает стихотворение вместе с детьми.
А теперь мы с вами расскажем стихотворение ещё раз: сначала громко, потом тихо, а затем шепотом.
Дети выполняют.
Воспит-ль: ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?
Дети отвечают.
КОНЕЦ.