Кристина Лисихина
Составление плана-конспекта экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшей группы «Прекрасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение экологических знаний детей с помощью экскурсии по экологической тропе.
Задачи:
-Обогатить словарь детей новыми для них словами.
-Развивать любознательность, мышление,воображение,
внимание.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней
Публикация «Составление плана-конспекта экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшей группы „Прекрасный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материал и оборудование: игрушка Незнайки,Карта, корзина с лекарственными растениями.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришел незнайка. Он заболел, но ему очень хочется узнать, что интересного есть на экологической трапе. Поможем незнайке? Мы с вами увидим много интересного, красивого и нового. Понаблюдаем за животными, птицами и растениями, а потом все это расскажем нашему другу. Ну что начнем? Посмотрите, что у меня есть. Это карта нашей природной тропы. На карте отмечены все остановки,сегодня мы с вами пройдем половину из них. Начинаем!
Первая остановка: «Кто на дереве живет?».
Воспитатель: Ребята, кто из вас когда-нибудь видел птичку на дереве? Кто же она?
Д: Это синица.
Воспитатель: Правильно. А кто знает, как выглядит синичка?
Д: У нее яркая окраска, короткий клюв.
Воспитатель: Молодцы, а какая окраска у дятла?
Д: Жёлтая, чёрная и белая.
Воспитатель :Правильно. Грудка желтая, крылья чёрные, щеки белые, голова и шея черные, а каких птичек вы еще знаете?
ответы детей
Воспитатель: А кто из вас знает, чем питаются эти птицы?
Д: Семенами деревьев.
Воспитатель: А чем же ещё?
Д: Мелкими насекомыми.
Воспитатель: Молодцы, а теперь, ребята, давайте последуем на следующую остановку.
Вторая остановка: «Лесная красавица ель».[/b]
[/h3]
Воспитатель: Дети, чтобы узнать какая будет следующая остановка, предлагаю вам отгадать загадку:
Её всегда в лесу найдёшь – пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем
Д: Ель
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ель. А кто мне сможет описать ель?
ответы детей
Воспитатель: Ель – дерево хвойное. У неё вместо листьев иголки, они не опадают осенью, остаются зелеными на зиму. Ель – вечнозелёное дерево. Ствол у ёлки прямой. У молодого дерева он покрыт тонкой зеленоватой корой и иголками. У старой ели кора теряет иголки, становится темно – серой, шероховатой. Расположение веток у ели не такое, как у других деревьев. Самые длинные ветки – внизу ствола; чем выше расположена ветка, тем она короче. Дерево имеет форму конуса. На ветках взрослых ёлок можно увидеть продолговатые шишки, в них семена. Смола приятно пахнет.
Воспитатель: - Какие ещё хвойные деревья вы знаете?
Дети: - Сосна. Пихта. Лиственница. Кедр.
Воспитатель: правильно, посмотрим на карте, что же у нас идёт далее.
Третья остановка: «Наши насекомые».
Воспитатель: Ребята, предлагаю отгадать загадки, чтобы узнать, кто живет на нашем лугу.
Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет.
Д: Кузнечик,
Воспитатель:В чёрных точках красный плащ Носит жук. Растеньям – страж. С вредной тлёй воюет ловко Эта…
Д:божья коровка
Воспитатель:Спал цветок и вдруг проснулся-Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
Д: бабочка
Воспитатель: Молодцы! Кто сможет рассказать об одном из жителей лука?
Р: Божьи коровки зимой живут под листьями или сухой травой. А летом укрываются между камнями и корой. питаются тлёй.
Воспитатель: Правильно. Божья коровка является защитником садов. А какая окраска у этого насекомого? Кто мне скажет?
Д: Божья коровка бывает разных цветов. Есть красная с чёрными пятнами, а есть жёлтая, тоже с чёрными пятнышками.
Воспитатель: Вот мы и узнали про спасительницу садов – Божью коровку. Интересная получилась остановка?
Д: Да, нам очень понравилось. А какая следующая остановка?
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту. Итак, следующая остановка «Мир лекарственных растений».
Четвёртая остановка: «Мир лекарственных растений».
Воспитатель: Дети, а на этой остановке мы с вами познакомимся с очень полезными растениями. Что значит полезными, кто мне скажет?
Д: То есть нужными для человека.
Воспитатель: Да, ты прав. Действительно, эти растения нужны человеку, их называют целебными. Посмотрите, какие же растения у нас тут есть. Назовите их. (Растения разложены в корзинке, стоящей на пенке).
Д: Подорожник, ромашка, одуванчик, мята,шиповник.
Воспитатель: Молодцы! Назвали все растения, которые лежат в корзинке. Дети, эти растения называются целебными, так как они помогают людям при различных заболеваниях. Какое целебное свойство у подорожника, при каких заболеваниях он может нам помочь.
Д: Если ребёнок упал и из раны кровоточит, нужно приложит листик подорожника, но только чистого, вымытого водичкой, и кровь сразу перестанет течь.
Воспитатель: Все верно сказали. Все запомнили?
Д: Да.
Воспитатель: А при каких заболеваниях нам поможет ромашка или шиповник?
Д: При простуде можно чай заварить с ромашкой или заварить шиповник.
Воспитатель: Да, правильно. Ну а мята?
Д: Мята тоже помогает при простуде.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Ну что наше путешествие подошло к концу,мы с вами еще сюда вернемся. Мне очень понравилось как вы отвечали на все вопросы, я хочу вручить вам эмблемки юных экологов, ну а сейчас пора возвращаться в группу к нейзнайке, что бы рассказать ему о нашем незабываемом путешествие.