Юлия Титова
«Дымковские лошадки». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе
Тема: "Дымковские лошадки" (пластилинография)
[/i]
Цель: создать образ дымковской игрушки - лошадки в технике пластилинография
Задачи: -продолжить знакомить детей с народными промыслами России;
Публикация «„Дымковские лошадки“, Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей лепить игрушку дымковская лошадка в технике пластилинография.
- развивать мелкую моторику пальцев руки ;
- учить работать аккуратно, равномерно распределяя пластилин на картонной основе,
- учить передавать элементы росписи, узоры
Материал и оборудование : иллюстрации "Дымковские лошадки", 1/2 листа картона с нарисованным контуром лошадки, пластилин, стеки
Ход занятия
воспитатель: Здравствуйте ребята, (дети здороваются) сегодня мы с вами снова будем мастерами дымковской игрушки.
Помните, мы уже с вами знакомились с этим народным декоративным промыслом. Мы рисовали, расписывали петушка.
А сегодня мы будем рисовать не красками, а пластилином называется эта техника - пластилинография. Это одновременно и лепка, и рисование. .
воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть образцы рисованных игрушек и вспомнить из чего они сделаны, какие краски используются. (ответы детей)
воспитатель: правильно вы сказали, молодцы.
Скажите, а почему игрушки называются дымковские. (ответы детей)
воспитатель: Молодцы, ребята.
А теперь посмотрите как мы будем рисовать пластилином.
Вначале нам нужно весь контур нарисованной лошадки кроме гривы и копыт заполнить белым пластилином.
Затем, делаем узоры кружочки красным и синим пластилином, отщипывая от кусочка маленький комочек и скатываем горошинку и прижимаем ее на белый фон лепешечкой, получается ровный кружочек.
воспитатель: А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику (дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику, любую, более знакомую детям)
Самостоятельная работа детей
воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые лошадки у вас получились.