МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о погоде по схеме таблицы».

любовь закирова
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о погоде по схеме таблицы».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей составлять описательные рассказ о погоде, опираясь на схему – модель, служащей при рассказе планом.

Словарь: Употребление в речи детей слов снег снежок зимний, холодный ясный, ветер северный, умеренный. Холодно, пасмурно, снегопад, буран, метель, гололед, поземка, туман, прогноз погоды

Грамматический строй речи: Д/И,»Подбери признак к предмету», Д/И Кулачок сундучок», И «Подбери предмет к действию».

Темочки:

Предшествующая работа: Чтение экологических сказок «Разговор с ветром», «Первый снег». Рассматривание иллюстраций с изображением различных явлений природы.

Материал: Схема модель погоде) Иллюстрации с изображением различных явлений природы.

Орг. Момент. Воспитатель обращает внимание на картинку на которой ребенок одет не правильно. – Ребята скажите что здесь не правильно? –Почему так одета девочка?

(Ответы детей. Она не знает какое время года. Какая на улице погода)

-- А для чего нужно знать погоду? Дети : чтобы правильно одевается на прогулку. Чтобы определить можно идти на улицу гулять? Чтобы решить можно идти в гости или нет. Можно или нет идти на гору кататься…

--Реб-тя а как можно определить какая погода? Дети : можно посмотреть в окно. Можно послушать радио. Можно прочитать в газете. Посмотреть прогноз погоды по телевизору.

Посмотреть в интернете…

--А кто нам рассказывает о прогнозе погоде? Дети: диктор на радио или на телевидения.

-- Что такое прогноз? Прогноз –это предсказание на будущее.

--Откуда поступают данные о погоде диктору? Из Гидрометцентра а на Гидрометцентр данные поступают со спутников которые находятся в космосе.

--Реб-та а как диктор должен рассказывать о погоде? Дети: интересно, красиво, громко, ,последовательно, эмоционально…

--А вы хотели бы научится говорить красиво, попробовать быть в роли диктора программы «Прогноз погоды»?

--Сегодня я вам предлагаю поучится составлять прогноз погоды на зимние дни т. к. у нас сейчас зима. Игра с мячом. Давайте сейчас расскажем, какая зима?

Д/И «Подбери признаки к предмету».

*Зима – холодная, снежная, морозная, лютая, ветряная, суровая…

* День – ветряный, ясный, пасмурный, морозный, снежный,солнечный, теплый, холодный…

* Ветер – холодный. Северный. Сильный. Умеренный, теплый. Прохладный. Слабый…

*Облака—белые, серые, большие, маленькие, низкие, кучевые, перестые…

--Реб-та а что такое ветер? Дети. Ветер – это движение ветра.

Д/И «Скажи одним словом».

*Сильный ветер—вихрь.

*Сильный ветер со снегом – метель.

*Ветер при снежной буре—вьюга.

* Метель с разрушениями – буря или торнадо.

--Реб-та вы наверное со мной согласитесь что самое красивое явление зимой это снег.

--Давайте расскажем что делает снег?

*Снег—идет, падает, кружится, сверкает. искрится, переливается, тает, лепит …

--Вот сколько различных признаков и явлений мы с вами знаем о зиме.

-- А сейчас я вас приглашаю в студию и мы поучимся составлять красивые, интересные, прогнозы погоды попробуем роль диктора.

--Но сначала давайте отгадаем загадки.

* Он спустился утром рано

Белый, белый и густой

Воздух вымазал сметаной

Отгадай кто но такой. (туман).

• Ох сегодня очень скользко

Поскользнулся бедный Колька

Он барахтался в снегу

У девчонок на виду

Чтоб никто не падал в с ног

Сыплют дворники песок (гололед).

Вос-ль показывает картинки с явлением и картинки символы.

--А сейчас мы будем составлять сообщение о погоде.

План рассказа. 1 Сначала расскажем о дне, затем о ветре, о температуре воздуха, какие явления ожидаются, и конечно в конце сообщения диктор всегда даёт рекомендации.

--Какие рекомендации может дать диктор? Дети. Если погода хорошая может пожелать приятного дня или приятных выходных. Если ожидается гололед водителям и пешеходам можно пожелать быть осторожным на дорогах. А если ожидается теплая погода можно порекомендовать пойти на прогулку на горку на каток и т. д….

--Вот перед вами схемы выбирайте кто о какой погоде нам хочет рассказать.

*Рассказы детей 3-4 по одному и в паре… Оценка каждого рассказа вос-лем (интересные моменты,рекомендации, интересный ли рассказ)

Физ. Минутка. Белый пух, снежны пух, все, все, всё бело вокруг. Пух на шапках,пух на глазках, пух на губках, пух на шубках пух вокруг. Кто щекочет пух? Вот какой нежны снежок выпал как пух.

*Рассказа 2-3 в группах. Оценка рассказа рассказ по плану последовательно, интересные моменты.

Итог занятия : Молодцы реб-та сегодня мы поучились составлять интересные сообщения о погоде и попробовали быть в роли диктора.

-- Что вам понравилось сегодня на занятии?

* Рассказы детей.

*Уважаемые зрители. Прослушайте прогноз погоды на завтра. Завтра ожидается теплый, ясный, солнечный день. Ветер будет теплый, слабый до умеренного. Температура воздуха днём –10, вечером –15 .Снег на солнышке будет искрится и переливается. Чтобы не ухудшилось зрение оденьте солнце защитные очки. К вечеру на дорогах образуется гололед потому что наблюдалось таяние снега. Водители и пешеходы будьте осторожны на дорогах.

* Уважаемые телезрители прослушайте прогноз погоды на сегодня. В сегодняшний теплый, ясный денёк ожидается переменная облачность. Облако белые, пушистые, кучевые. Ветер теплый, слабый, прерывистый. Во вторую половину дня ожидается снегопад. Снег будет медленна подать, кружится а к вечеру повалит большими хлопьями. Утром возможны заносы на дорогах. Водители будьте осторожны не планируйте дольних поездок.

В этом году малоснежная, но уже холодная морозная зима. Сегодня будет пасмурный, безветренный, холодный день. Температура низкая –20. Утром возможен туман, потому что была большая влажность. Во вторую половину дня появится теплое, ласковое солнышко Н небе появятся белые пушистые облака. Ветер теплый, умеренный, потому что будет с юга Снег будет таять станет липким. Можно отправляется на прогулку играть в снежки и лепить снежную бабу. Приятного вам отдыха.

С завтрашнего дня начнется лютая, морозная, суровая зима. Ветер бу

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о погоде по схеме таблицы».
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 15:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление описательного рассказа о погоде по схеме таблицы».» (включая файлы) размещена пользователем любовь закирова (УИ 302274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД