Светлана Самсонова
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушке — Мишке» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ИГРУШКЕ - МИШКЕ
Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.
Образовательные
1. Продолжить учить детей описывать игрушки.
Развивающие
1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
2. Развивать выразительность речи.
3. Развивать артикуляционную моторику.
Воспитательные
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа об игрушке — Мишке“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, отгадывание загадок, словесные игры.
Материалы:
Игрушки : медведь плюшевый, машинка кубик, пирамидка
Словарная работа:
Слова-действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.
Планируемы результаты:
1. У детей развивается связная речь, диалогическая речь внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.
2. Дети обучаются описывать игрушки.
3. С выражением пересказывать и передавать эмоции.
4. Будут бережно относится к игрушкам, активно участвуют в играх
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I. Вводная часть (словесный и практический методы)
Воспитатель: сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй Родина моя!
Воспитатель: Дети, скажите – кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?
Дети: Игрушки
Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: как вы играете с игрушками?
Дети: (ответы детей)
II. Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите – сундучок. Давайте посмотрим, что там. Это кто?
Дети : Мишка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети:
Воспитатель: А давайте на Мишку внимательно посмотрим. Ребята, это кто?
В: А что у Мишки есть?
Д: Голова, уши, глазки, лапы.
В: Мишка какой?
Д: мягкий.
В: с Мишкой можно поиграть?
Д:
В: послушайте, как я расскажу про Мишку.
Это Мишка. У Мишки есть ушки, глазки, нос, лапы. С ним можно поиграть, покачать
Кто хочет рассказать про Мишку?
(Рассказывают про Мишку 2-3 ребенка)
В: Ребята Мишке понравился ваш рассказ.
Мишка устал. Давайте мы его спать уложим. Чтобы он уснул споем колыбельную:
-Мишка засыпай, баю-бай.
В: Поспал Мишка, давай тихонечко разбудим. Мишка вставай
Ребята будят Мишку.
В: Поспал Мишка, отдохнул. Давайте мы ему стих расскажем.
Д: Мишка косолапый по лесу идет….
В: Ребята, давайте расскажем Мишке, как нужно обращаться с игрушками?
Можно ломать игрушки? Кидать можно?
Д: нет
В: правильно, ребята. Игрушки нельзя кидать, ломать. Нужно бережно относится к ним.
Ребята, оставим Мишку с нами? Понравился Мишка?