Ольга Савина
Составление индивидуального маршрута одарённого ребёнка в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение г. Хабаровск
«Центр развития ребенка № 188»
Индивидуальный маршрут сопровождения
творчески одаренного ребенка
в ДОО
Разработала ; Воспитатель Савина О. В
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка
на 2017-2018 учебный год
Ф. И. - Колмыков Трофим Трофимыч
Возраст — 5 лет
Вид одаренности - Творческий
Публикация «Составление индивидуального маршрута одарённого ребёнка в ДОО» размещена в разделах
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально -творческого потенциала.
Цель: создание необходимых условий для развития творческих способностей ребенка.
Задачи:
1. Развивать зрительное восприятие (различать цвет, форму, размер предмета0
2. Расширить кругозор ребенка;
3. Добиваться уверенности в своих силах через применение творческих способностей.
4. Разработать совместно с семьей план психолого — педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика.
Психолого — педагогическая характеристика на ребенка
Развитие ребенка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Трофим уверен в себе. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к творчеству. Он легко запоминает с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает сказки. Любимым занятием Трофима является рисование. Трофим с удовольствием рисует животных, очень нравится ему рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Еще привлекают его внимание абстрактные рисунки,
Ребенок творческий. Любит занятия изобразительной деятельностью и музыкальные занятия. Мальчик обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сам. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. Речь развита в соответствии с возрастной нормой. Арсений имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражают свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания. Семья полная.
Мать- Колмыкова Светлана Александровна, образование — высшее;
Отец- Колмыков Трофим Трофимович, образование - средне - специальное. Большую роль в воспитании ребенка играет участие мамы и папы. В семье созданы все условия для полноценного развития ребенка.
Запрос родителей: Интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие ребенка. Дополнительные занятия в кружках.
Периодичность занятий — 1 раз в неделю.
Длительность - 20 минут
Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Воспитатели: Савина О. В. и Венедиктова В. Ю
Сентябрь - 1 неделя
- Наблюдение, тесты
- Диагностика;
Сентябрь — 2 неделя
Упражнение в составлении различных композиций натюрмортов (на фланелеграфе);
Беседа «Как художник составляет натюрморт»
«Знакомство с натюрмортом» (рисование). Задача: дать представление о предметах, которые использует художник при написании натбрмортов
Сентябрь — 3 неделя
Упражнения в смешивании цветов при помощи красок.
Игра «Составь натюрморт из яблок». Цель: выявить отличие яблок по форме, цвету. размерам.
«Фруктовая сказка (рисование). Задача: учить составлять и изображать натюрморт, сочинить сказку по его содержанию.
Сентябрь - 4 неделя
Пальчиковая игра со стихами»Слива», «Компот»
Беседа «Путешествие в мир искусства».
Вырезание фигур округлой формы из бумаги разной фактуры. Наклеивание фигур на бумагу.
Октябрь — 1 неделя
Беседа о пейзаже и его видах. Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень» и В Поленов «Золотая осень»
Игровое упражнение «Осенние листья». Цель: учить замечать в оттенке цвета его составные : желто — зеленый, желто - коричневый, желто - оранжевый.
Д/И «Подберем краски для художника». Цель: закрепить знания детей о колорите осени.
Октябрь — 2 неделя
«Унылая пора! Очей очарование!» Задача: учить отражать в рисунке признаки осени, используя различные способы рисования деревьев.
Октябрь — 3 неделя
Пальчиковая гимнастика со стихами. Тема: «Братья наши меньшие». (Оттиск скомканной бумагой). Цель: учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета.
Д/И «Разноцветный сарафан». Цель: показать изменение цветов, переход одного цвета в другой.
Октябрь — 4 неделя
Что ты увидел? Занятие по рисованию. Цель: продолжать учить видеть в различных линиях какие то знакомые предметы, силуэты птиц, животных, люде
Ноябрь — 1 неделя
Наблюдение за состоянием природы поздней осенью.
Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных дворцов в русинах В. Конашевича. Ю. Васнецова
Упражнение в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам и рисовании по мокрому слою бумаги.
Ноябрь — 2 неделя
«Ворона». (журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета). Цель: учить вырезать из заготовок разной формы оттельные детали и составлять из них образ птицы
.Раскрашивание птиц в книжках- раскрасках.
Ноябрь — 3 неделя
Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья». Цель: учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
Ноябрь — 4 неделя
Рисование «Стайка воробьев». Цель: учит передавать в рисунке позу клюющего воробья, размещать на листе бумаги несколько птиц.
Рассматривание альбома о птицах. Раскрашивание птиц в книжках- раскрасках.
Декабрь — 1 неделя
Рисование элементами аппликации «Русалочка подводном царстве».
Цель: учить экспериментировать с художественными техниками на основе аппликативной детали.
Декабрь - 2 неделя
Игра с палочками Кюизенера «Сказочный город».
Рисование. Нарисуем картинки к сказке. «Гуси- лебеди». Задачи: учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки, передавать в рисунке определенное место действия и время суток.
Декабрь — 3 неделя
«Сказочные птицы» (декоративная тарелка (рисование). Цель: учить рисовать птиц через подбор цвета красок, развивать воображение, творческие способности.
Декабрь — 4 неделя
Рисование по замыслу. Цель: учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги.
Пальчиковая гимнастика «Погреемся».
Январь — 3 неделя
Аппликация «Петрушка на елке». Цель: учить создавать изображение на бумаги.
Январь -4 неделя
Рисование «Дети гуляют зимой на участке». Цель: учить передавать в рисунке несложный сюжет.
Февраль — 1 неделя
Художественно-развивающая игра «Подберем на своей палитре краски, которые художник использовал в картине».
Рисование. «Дед и баба вылепили Снегурочку». Цель: учить передавать эпизод из знакомой сказки: дед и баба вылепили Снегурочку; передавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок.
Февраль — 2 неделя
Рисование и аппликация. «Жар — птица». Цель: учить передавать сказочный образ жар - птицы в рисунке и аппликации.
Февраль — 3 неделя
Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением зданий разной архитектуры.
Д/И «Дострой дом». Цель: учить передавать симметричное строение дома, ориентируясь на его половину, замечать различия в деталях.
Февраль — 4 неделя
Пальчиковая игра «Дом».
Рисование «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить».
Задачи: учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах.
Март - 1 неделя
Д/И «Художник — реставратор». Цель: собрать разрезанную на 8 частей репродукцию картины, развивать воображение, память
Рисуем штрихом. «Совушка-сова». Задачи: учить изображать сову карандашными штрихами, передавать разные позы совы, рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.
Март- 2 неделя
Рисование. «Весеннее солнце». Цель: познакомить детей с техникой «Батик» (рисование на соленой ткани, расширить цветовую палитру.
Март — 3 неделя
Рисование с элементами аппликации. Панно «Красивые цветы». Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.
Март — 4 неделя
Шкатулка (Цветная бумага и дополнительный материал). Цель: вызвать интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа.
Апрель — 1 неделя
Цыпленок и утенок (Обрывая мозаика). Цель: продолжать учить отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура.
Апрель — 2 неделя
Рисование по замыслу. Цель: развивать творчество, образные представления, воображение.
Апрель — 3 неделя
Знакомство с искусством -рассматривание «Весенних» пейзажей и натюрмортов. Рассматривание картины и. Левитан «Весна — большая вода». Пальчиковая гимнастика «На лужайке по утру».
Апрель — 4 неделя
Игра с палочками Кюизенера «Цветы».
Слушание музыкальных произведений на тему «Весна»
«Пасхальное яйцо». (Роспись гуашью). Цель: продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов.
Май — 1 неделя
Цветущая весна» (пальчиковая техника) Цели: учить пальчиковой технике рисования; учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент.
Май — 2 неделя
Свободная тема. (аппликация из вырезанных частей предмета. Цель: учить самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать красивые сочетания бумаги и составлять задуманную аппликацию.
Май -3 и 4 недели
Мониторинг
Взаимодействие с семьей воспитанника:
1. Консультация «Как выявить признаки одаренности у детей».
2. Советы родителям по работе с красками
3. Открытое занятие для родителей по изодеятельности.
4. Советы родителям «В музей с ребенком»
5. Консультация для родителей «как организовать рисование и лепку дома»
6. Фотовыставка «Уголок изодеятельности в семье».
7. Рекомендовать использование альбомов для творчества, кистей разного размера, акварели, пастели большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных иллюстраций по рисованию различных птиц, животных, насекомых для поддержания интереса к художественному творчеству.
8. Консультация «Роль искусства в жизни детей».
9. Консультация «Нетрадиционные техники рисования»