Виктория Старикова
Мониторинг оценки индивидуального развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов ребёнка
Обследование состояния общей моторики зрительно-моторной координации тактильных ощущений,зрительного восприятия,слухового восприятия, пространственного восприятия,восприятия времени.
«Оптимальный» уровень — если ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно, объясняя его, полностью следуя инструкции, допуская иногда незначительные ошибки;
«Средний»уровень — если имеются умеренные трудности, ребенок самостоятельно выполняет только легкий вариант задания, требуется помощь разного объема при выполнении основного задания и комментировании своих действий;
Публикация «Мониторинг оценки индивидуального развития ребёнка» размещена в разделах
- Мониторинг
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
«Допустимый уровень» — задание выполняется с ошибками при оказании помощи
Мониторинг оценки индивидуального развития ребёнка
1 (зеленый цвет) – ребенок справляется с задачей самостоятельно;
2 (желтый цвет) – справляется с незначительной помощью взрослого;
3 (красный цвет) – не справляется самостоятельно, необходима помощь взрослого.
Показатели и критерии
Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям.
Оценка уровня развития в баллах.
Формирование временных представлений «День - вечер-ночь».«Познавательное развитие».
«Части суток» «День-вечер-ночь»
«Режим дня»
«Ночной режим»
Закрепление по теме: «Покажи, что ты делала днем, вечером» «Покажи, что ты делала ночью»
Формирование количественных представлений» «Знакомство с понятием «один» и «много»
«Один-много»
«Цифра 1»
Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков».
«Мои игрушки»
«В гостях у лесовика в лесу» Посчитай, сколько шишек, найди цифру 1»
Формирование представлений о величине» «Большой-маленький, «Длинный - короткий»
«Большие и маленькие игрушки» «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения».
Я большая, а ты маленькая». «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».
«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы». «Подбери ленты для кукол».
«Постройка башни», «Длинный мост, короткий мостик», «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности».
Игры с мягким модулем «Пирамидка», «Дидактическая черепаха»,
«Формирование представлений о форме». «Круг», «Квадрат»
Маленькие и большие квадраты»
«Предметы похожие на круг, квадрат»
«Раскрашивание круга, квадрата»
«Обведение круга, квадрата по контуру»
«Штриховка круга, квадрата» .Формирование элементарных математических представлений
«Формирование пространственных представлений»,
«Вверху-середина-внизу»
«Разложи игрушки по полкам»
«Разложи одежду по полкам»
«Ориентация на листе бумаги» «Вверх-середина»
«Середина - вниз»
Ориентация в классе
«Формирование пространственных представлений» «Поровну-больше»
«Разложи игрушки»
Игры на перемещение в пространстве, на изменение в пространстве
«Игровые упражнения на перемещение в пространстве» поровну - больше
Закрепление тем: «Короткий длинный» «вверху - середина-внизу» «поровну-больше» «Математические представления».
Большой – маленький. Определение величины, пользуясь приёмами наложения и приложения
Высокий – низкий, толстый – тонкий. Определение величины, пользуясь приёмами наложения и приложения.
Закрепление представлений о величине в процессе дидактических игр и игровых упражнений
Выбор соответствующего количества предметов без пересчета, путём наложения одного количества предметов или картинок на другой.
Выделение одного – много предметов на основе тактильного обследования по типу игры «Чудесный мешочек».