Анастасия Гурьянова
Виды затруднений детей дошкольного возраста, учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута
▼ Скачать + Заказать документы
Виды затруднений детей дошкольного возраста
учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута
1. Вид затруднений
Трудности в осуществлении действий по образцу и заданному правилу
Психологические причины затруднений
1. Не сформировано произвольное внимание
Образовательная деятельность
Публикация «Виды затруднений детей дошкольного возраста, учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута» размещена в разделах
Познавательное развитие. Игры и упражнения направленные на восприятие образца и сопоставление с образцом. Упражнение «Срисуй». Подвижные игры типа «Летает не летает», «Съедобное несъедобное». Упражнение «Если «да» - хлопай, если «нет» - топай»
Игра «Топ – хлоп».
Психологические причины затруднений
2. Слабо развита способность произвольно управлять своим поведением
Образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие. Вовлечение в игру, выполнение разных ролей – ведущего, второстепенных. Используются игры с правилами (подвижные, сюжетно-ролевые, режиссерские). Работа в паре. Беседы по правилам поведения в группе («Час можно, час нельзя»). Введение новых правил, поощрений; заполнение «Уголка достижения», «Дневника поощрения», «Линейки достижений» и т. д. Игра «По новым местам».Игра «Поварята».
2. Вид затруднений
Неумение организовать свою деятельность в соответствии с целью
Психологические причины затруднений
1. Слабо развита способность управлять своими психическими процессами (восприятием, вниманием, памятью и др.)
Образовательная деятельность
Познавательное развитие. Игры и упражнения на развитие всех ВПФ. Задания, направленные на поиск элементов рисунков, сравнение предметов, анализ картин, текстов. Упражнение «Классификация». Упражнение «Воспроизведение геометрических фигур». Игра «Исключение лишнего». Игровое упражнение «Кого испугался охотник?».
Психологические причины затруднений
2. Не сформировано умение планировать свои действия
Образовательная деятельность
Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Перед игрой проговорить с ребенком план выполнения задания. Упражнение «Найди и обведи букву».
Игра «Укрась салфетку так, как я скажу».
Игра «Как их зовут?». Упражнение «Послушай, ответь и расскажи».
Психологические причины затруднений
3. Слабо развита саморегуляция умственной деятельности
Образовательная деятельность
Познавательное развитие. При выполнении задания использовать – смену видов деятельности и поз; ввести правило «могу, хочу, умею»; систему поощрений (бонусы, релаксацию и т. д. Упражнение «Прямой и обратный счет». Упражнение «Пальцы». Игра-пиктограмма «Запиши сказку».
3. Вид затруднений
Неумение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
Психологические причины затруднений
Слабо развиты навыки проявления волевых усилий
Образовательная деятельность
Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Используются приемы – «похвали соседа»; цветовая оценка; невербальные средства оценки (улыбка на ладошке, прикосновения). Организуются игры с правилами. Игровое упражнение «Четыре стихии».
Игра «Слушай команду».
4. Вид затруднений
Кругозор ограничен, знания об окружающем мире бессистемны, отрывочны
Психологические причины затруднений
1. Снижен познавательный интерес, слабо развита познавательная активность
Образовательная деятельность
Познавательное развитие. Речевое развитие. Беседы об окружающем мире.
Проговаривание, ведение дневника «Сегодня я узнал…».
Игра «Люди и время». Проявление познавательной инициативы при выполнении заданий вместе с героями книги.
Психологические причины затруднений
2. Отсутствие саморегуляции умственной деятельности
Образовательная деятельность
Познавательное развитие. Речевое развитие. Игра «Выкладывание узора». Игра-пиктограмма.
«Говорящие рисунки». Упражнение «Прямой и обратный счёт».
Упражнение «Пальцы».
Игра-пиктограмма «Запиши сказку».
Рефлексивные техники эмоционального состояния.
5. Вид затруднений
Деятельность хаотична, непродумана, неконтролируема
Психологические причины затруднений
1. Несформированность умения осознавать конкретные цели
Образовательная деятельность
Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Игровой приём «Вспомни и назови».
«Узнай, что мы загадали». Упражнение «Чем похожи и непохожи?». «Пары картинок». «Пары слов».
Психологические причины затруднений
2. Неумение находить средства и способы для достижения целей в процессе деятельности
Образовательная деятельность
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Игровой приём «Поручение».
«Зеленый, красный, синий». Игра «Из каких мы сказок?».
Игра «Времена года».
Игры со строительным материалом (по образцу, схеме).
Психологические причины затруднений
3. Неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности
Образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Упражнение «найди и обведи букву».
Игра «Укрась салфетку так, как я скажу».
Игра «Как их зовут?». Упражнение «Послушай, ответь и расскажи». Игра «Квартет». Игра «Найди дорожку».
Игра «Лото». Игра с пальцами Задания на развитие зрительно-двигательной координации («Обведи рисунок», «Скопируй через кальку», «Лабиринты»)