Получи документы

Сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью в ДОУ

Петрова Сахаяна Иннокентьевна
Сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Петрова Сахаяна Иннокентьевна,

учитель-дефектолог МБДОУ д/с №1 «Звездочка», г. Якутск

Сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью

в МБДОУ д/с №1 «Звездочка»

В настоящее время, прием детей с инвалидностью и ОВЗ в дошкольное учреждение - это одна из основных проблем детского сада, поскольку процесс взаимного приспособления очень сложен для ребенка, родителей и педагогов. Приоритетной целью работы нашего ДОУ, является социализация детей с инвалидностью и ОВЗ. Для данной категории детей дошкольное учреждение становится начальной ступенью адаптации в социуме. В детском саду, дети имеющие разные возможности и нарушения развития, учатся взаимодействовать и общаться с другими детьми, развивать свой потенциал как интеллектуальный так и личностный. Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, имеют такое же право развиваться наравне со своими сверстниками, начиная с самого раннего возраста.

Публикация «Сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью в ДОУ» размещена в разделах

В нашем ДОУ ведется работа с детьми с инвалидностью и ОВЗ с раннего возраста. Для этого в 2018 голу была открыта Служба ранней помощи для оказания помощи семьям, воспитывающим детей от 3 мес. до 3 лет, имеющие функциональные нарушения или риск появления нарушений.

Основная цель службы ранней помощи (СРП) :

- Создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.

- психолого-педагогическая поддержка родителей, повышение уровня родительской компетентности в деле воспитания и развития детей раннего возраста.

- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Группа СРП работает во второй половине дня во вторник и четверг. Продолжительность занятий от 20 минут до 1 часа в зависимости от возраста и сложности нарушения развития ребенка. Наполняемость группового занятия составляет до 8 человек с родителями.

Группы СРП: Группа для детей от 3 мес. до 1 года и группа для детей от 1 года дот 3 лет.

В группу для детей от 3 мес. до 1 года входят дети группы риска, по причине:

- имеет неврологический статус;

- вся беременность до момента родов протекала без присмотра врача;

- неблагоприятное течение беременности и родов;

- соматическая ослабленность, вследствие которого могут возникнуть вторичные отклонения в развитии.

Группа для детей от 1 года дот 3 лет входят дети группы риска, по причине:

- дети с ДЦП

- дети с задержкой речевого развития

-дети с РАС

- дети с ЗПМРР

- дети с Синдромом Дауна.

Форма работы: диагностика, разовая индивидуальная консультация, постоянное посещение группы СРП, повторная диагностика, группа занятий по формированию навыков общения с ребенком, домашняя работа и повторная диагностика.

Для детей имеющих тяжелые и множественные нарушения в развитии у нас работает группа Лекотека.

Лекотека – это служба оказания ранней психолого-педагогической помощи детям от 3 до 7 лет с нарушениями развития, имеющих значительные ограничения возможностей личностного роста, обучения и социальной адаптации и их семьей с использованием игровых технологий.

Основными задачами ЛЕКОТЕКИ являются:

- реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей воспитанников;

- проведение психопрофилактики и психокоррекции у детей с ОВЗ и их семей;

- обучение родителей (законных представителей, специалистов государственных образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми;

- проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка;

- психолого- педагогическое обследование детей при наличии согласия родителей (законных представителей);

- помощь родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;

- поддержка инициатив родителей (законных представителей) организации программ взаимодействия.

В работе группы участвуют родители (законные представители, здесь родители выступают в роли тьюторов. Занятия с детьми в ЛЕКОТЕКЕ проводятся в индивидуальной и групповой формах. В группе Лекотека работают следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по АФК и музыкальный руководитель.

Кроме Службы ранней помощи и Лекотеки, в нашем ДОУ работает Группа кратковременного пребывания (ГКП). Группу кратковременного пребывания (ГКП) посещают дети у которых нарушения опорно-двигательного аппарата и/или иные отставания в психофизическом развитии (ДЦП, РАС, УО, ЗПР). Главным условиям для нахождения ребенка в данной группе является наличие у него частично или полностью сформированных социально-бытовых навыков. Группа работает в первой половине дня с 8: 00 до 13:00 часов. Дети посещают группу без родителя (законного представителя).

Основные задачи работы группы кратковременного пребывания:

- формирование базовых социальных знаний, умений и навыков для дальнейшей социальной адаптации и интеграции.

- формирование и развитие первичных умений и навыков у детей с ОВЗ : в игре, художественном творчестве и самообслуживании.

- развитие и формирование познавательной сферы ребенка с ОВЗ.

- формирование благоприятного эмоционального фона и развитие эмоционального интеллекта.

В группе работает воспитатель и помощник воспитателя. Детей в период нахождения в данной группе сопровождают следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по АФК и музыкальный руководитель согласно рекомендациям ТПМПК.

Если мы видим, что ребенок развивается и может достичь большего, мы переводим его по решению Психолого-педагогического консилиума ДОУ в инклюзивную группу. Детей с ОВЗ в инклюзивных группах по решению ППк ДОУ продолжают сопровождать специалисты, если это требуется. Так же ребенка может сопровождать тьютор на общеобразовательных занятиях в период адаптации ребенка в инклюзивной группе.

Таким образом, работа по сопровождению детей с инвалидностью и ОВЗ, а так же их семей в МБДОУ д/с №1 «Звездочка» ведется на протяжении всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Для каждого ребенка составляется Индивидуальный образовательный маршрут специалистами и на основе рекомендаций ТПМПК составляется Адаптированная образовательная программа.

Публикации по теме:

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ» Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью в ДОУ
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 10:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Сахаяна Иннокентьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД