Кротова Марина Викторовна
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по чтению художественной литературы «Соломенный бычок, смоляной бочок»
▼ Скачать + Заказать документы
Соломенный бычок, смоляной бочок
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по чтению художественной литературы на тему :
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы по чтению художественной литературы „Соломенный бычок, смоляной бочок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, бычок. Литература, сказки, стихи для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Бычок-смоляной бочок», сказка
- Темочки
Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок»
Автор (составитель) :
Кротова Марина Викторовна,
воспитатель высшей категории МБДОУ № 5 города Каменки.
2019 учебный год.
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе детского сада.
Тема: Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Тип: интегрированное.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации:группа.
Цель: совершенствовать навыки разговорной речи детей.
Программное содержание:
-приучать детей слушать русские - народные сказки,сопровождая их показом иллюстраций;
-познакомить ребят со сказкой «Соломенный бычок, смоляной бочок»;
-развивать фонематический слух, внимание, интерес к сказке;
-умение слушать;
-понимать основное содержание;
-воспитывать чувство сопереживания героям сказки;
-индивидуальная работа.
Предварительная работа:рассказывание детям сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов. Изготовление макета с родителями.
Индивидуальная работа: Саша А. -качество произношения звуков в игре «Животные», Даша Ч. Лера Д. -проведение игр на звукоподражание «Кто в домике живет?», заучивание пальчиковых игр.
Оборудование и материалы: книга со сказкой «Соломенный бычок, смоляной бочок» с иллюстрациями (или картинки по сюжету сказки, декорации в соответствии сказке (домик, деревья, фигурки, магнитофон, запись веселой музыки.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
1. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей к макету домика и полянки в лесу (игровая ситуация)
Дети подходят и рассматривают.
Воспитатель: Ребята,посмотрите, куда мы пришли?
Дети: на полянку,в лес, в сказку….
Воспитатель:Стоит домик около леса,а кто там живет, что там происходит, мы сейчас узнаем из книги, которую нам подарили дети,когда подросли и ушли в школу, про бычка, которого дедушка смастерил.
А, вы знаете, кто такой бычок,слышали вы о нем раньше (из домашнего чтения, мультиков).
Дети: это домашнее животное.
Основная часть:
Воспитатель выразительно читает сказку «Соломенный бычок,смоляной бочок»(здесь следует эмоционально выделить, как звери просили в сказке отпустить их, чтобы дети радовались и огорчались с героями сказки).
Воспитатель: Дети, вот и сказочке конец, какая интересная сказка
«Соломенный бычок, смоляной бочок»!
Затем воспитатель беседует с детьми,еще раз закрепляя содержание сказки, помогает детям понять ее основной смысл.
(сопровождая чтение отрывков показом иллюстраций по сказке и задавая вопросы)
1. Как появился у Танюшки смоляной бычок?
2. Из чего сделал дедушка в сказке бычка?
3. Чем был покрыт бочок у бычка?
4. Кто из зверей прилип к бычку?
Воспитатель повторяет вместе с детьми,что говорили разные звери бычку, чтобы он их отпустил в лес
(«Быченька -бычок,отпусти меня в лес», сначала от имени медведя, волка, зайчика,при этом меняя интонацию голоса)
Пальчиковая игра «Ой, бычок, мой бычок!»
«Ой,бычок,мой бычок,
Золотистый бочок,
Рога твои бодливые,
Копытца топотливые.
Ты иди, не топочи.
Не бодайся, не мычи:
Спят еще ребятки,
Утром спится сладко!»
Заключительная часть: Воспитатель: «Ребята, а теперь еще поиграем! Я буду говорить слова, которые обозначают разные предметы, а вы произносите только те слова которые обозначают предметы, что принесли звери в сказке дедушке, бабушке и Танюшке (стол, ленточка, гуси, сережки,улей,овцы, деревья).
Подведение итогов занятия :Так отблагодарили звери из сказки дедушку, бабушку, Танюшку и бычка.
Воспитатель: Давайте вспомним:
- сколько зверей привел бычок в дом?
-кто был первым (Дети выходят и по очереди выставляют зверей на столе)
-что пообещал принести медведь?
-какая мех у зайчика?
-что принесла лиса из леса?
Воспитатель: Молодцы ребята, всех зверей вспомнили из сказки «Соломенный бычок, смоляной бочок», а каким был бычок в сказке?
(Обращаю внимание на слово «сообразительный», которым можно назвать бычка)
Воспитатель: Знаете ли вы, что означает это слово? Так называют людей, умеющих найти выход из трудной ситуации,таким и был бычок в сказке.
Ребята, я думаю,что нашему бычку очень скучно на лесной полянке одному, я вам предлагаю сделать ему друзей, с которыми ему будет не скучно, и мы будем с ними играть на нашей сказочной полянке, где будут происходить разные чудеса, как и в нашей новой сказке которую вы сегодня услышали.
Занятие провела воспитатель высшей категории, второй младшей группы «Рябинка» : Кротова Марина Викторовна.
2019 год.