Татьяна Алексеевна Белякова
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи «Рассказывание сказки «Бычок смоляной бочок — белое копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вологодского муниципального района
«Васильевский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе
Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи „Рассказывание сказки „Бычок смоляной бочок — белое копытце“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Бычок-смоляной бочок», сказка
- Темочки
Провела: Белякова Т. А., 03.12.2015 г.
Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.
Задачи:
1. Познакомить детей с содержанием сказки с опорой на иллюстративный материал.
2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.
3. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий.
4. Воспитывать интерес и любовь к книге, желание рассматривать иллюстрации.
Материалы: иллюстрации к сказкам, красочная коробка с иллюстрациями.
Предварительная работа: знакомство с домашними животными, создание диафильма по сказке.
Ход занятия:
1 часть. Мотивация:
В группе сидит Мишка, держит красочную коробку.
-Мишка, какая у тебя коробочка красивая! Ты что – то в ней принёс?
-Да, я вам принёс картинки про козу и козлят. В вашей игре «Козлик» волки козлика съели, вот я и принёс.
- Спасибо, тебе Мишка, позаботился, давай посмотрим мы с ребятами, каких козлят ты нам принёс (открываю коробку, показываю детям содержимое, там картинки коровы и телят)
Мишка, ты уверен, ты ничего не перепутал? А вот дети не соглашаются с тобой. Послушай, что они говорят (дети наперебой доказывают, что это не коза и не козлята, а корова и телята).
2 часть. Садитесь, докажем Мишке, что это не козлята (доказывают)
Показываю картинку телёнка с чёрным бочком и белыми копытами. Это телёнок – бычок, когда вырастет, будет быком, а не коровой. Бычки сильные. Посмотрите, какую книжку я взяла в библиотеке. Уж не про нашего ли бычка эта сказка?
Хотите, расскажу? Слушайте и смотрите (рассказ воспитателя с сопровождением диафильмом)
Физкультминутка:
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
3 часть.
-Вам понравилась сказка?
- Как называется сказка? Кто ее придумал?
- Как звали девочку, которая потерялась в лесу?
- Кто украл Нюрочку– девчурочку?
- Что делала девочка у бабы – яги?
- Кто помогал Нюрочке - девчурочке убежать от бабы – яги? (варианты ответов дети видят на слайдах в виде силуэтов)
- Кто спас Нюрочку - девчурочку? (варианты ответов дети видят на слайдах в виде силуэтов)
-Какая в сказке Нюрочка - девчурочка (маленькая, слабенькая, грустная.)
- Какая здесь баба – яга (злая, недобрая, сердитая)
- Какой в сказке бычок (смелый, «маленький, да удаленький», храбрый)
-Животных, которые выручали Нюрочку, как можно назвать одним словом? (домашние).
- А где живут домашние животные? (рядом с людьми, на ферме, коровнике, птичнике, конюшне)
- Чем они полезны для людей? (животные дают им молоко, мясо, яйца, шерсть, ловят мышей, сторожат дом и т. д.).
-Давайте, спросим у Мишки, понял ли он, кто такой бычок?
-Мишка: понял, понял, что он большой, больше чем козлёнок, сильный и все бычки чёрные!
- Что ты, Мишка, бычки бывают разных расцветок, и белые и рыжие и пёстрые, как их мамы – коровы. Дети могут тебе нарисовать разных бычков, чтобы ты запомнил. А книжка у нас в группе останется и можно её рассмотреть.
Предложить детям изображение бычка для раскрашивания.