Ирина Бокова
Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности.
В последнее время нашим детям свойственна повышенная тревожность, страх, неуверенность в себе, чрезмерная уязвимость и т. д. Поэтому главная задача дошкольного образования - это сохранение психологического здоровья каждого ребёнка. Так как от состояния психологического здоровья зависит личностное развитие детей.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый приказом №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Все мы хорошо знаем, насколько трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения - он начинает ходить в детский сад. Период адаптации к условиям детского сада - это сложный процесс приспособления организма ребёнка к новым условиям социального существования, к новому режиму. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку дня, к общению с ранее незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателей.
В это время очень важно поддержать ребенка, создать такие условия, чтобы он получал радость от пребывания в детском саду.
Предлагаю использовать для успешной адаптации театрализованную деятельность.
Цель: «Создать эмоциональный комфорт каждому ребенку в период адаптации».
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, поэтому любое знакомство осуществляется через игровую деятельность :
1) Знакомство с игрушкой, сказочным персонажем.
В данном случае игрушка является связующим звеном между воспитателем и ребенком. Не все дети готовы открыться чужому взрослому человеку. А вот сказочный герой, как показывает практика, вызывает интерес и положительные эмоции у ребенка. Сказочный персонаж может прийти в гости, познакомить со своими друзьями, рассказать сказку, поиграть в игры, делать совместную зарядку, рисовать, лепить….
2) Игры с музыкальным и стихотворным сопровождением.
Очень нравятся малышам игры с музыкальным сопровождением. Воспитатели вместе с детьми изображают персонажей. Обращают внимание на характер музыки. («Мы осенние листочки», «Мы зайчики - побегайчики», «Лесные грибочки»)
3) Игры с использованием малого фольклорного жанра (потешки, считалки, скороговорки).
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова потешки или стихотворения и имитируют движения персонажа данного художественного произведения («Петя-петушок», «Котенька-коток», «Мишка косолапый», «У оленя дом большой»).
4) Игры- имитации
Имитация взрослого и совместная с детьми. В данном возрасте имитируются движения и мимика животных. (Лиса, медведь, заяц, кошечка, волк, ежик).
5) Знакомство с разновидностями театров.
Взрослые показывают детям сказку, а дети параллельно знакомятся с разными видами театров. Используется БИ-БА-БО, пальчиковый, магнитный, теневой, конусный, рулонный театры.
6) Пальчиковые игры с привлечением сказочных персонажей или с использованием музыкального сопровождения.
Детям очень нравятся пальчиковые игры Екатерины Железновой. В каждую игру вовлекается персонаж.
7) Подвижные игры и игры малой подвижности.
Вся подвижная игра в адаптационный период связана со сказочными персонажами, которых знают дети. («У медведя во бору», «Птички и кошка», «Мышеловка», «Лохматый пес»)
Использование театрализованной деятельности позволяет детям успешно адаптироваться к детскому саду.