Олеся Домокурова
Содержание программы по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание программы (37ЧАСОВ)
Образовательное содержание программы реализуется в количестве
37ч.
Сентябрь (5)
1-2. Диагностика.
3. Составление описательного рассказа по картине «Семья»
4. Заколдованная страна (Транспорт)
5. Путешествие в летнюю и зимнюю сказку.
Требования к уровню усвоения:
Темочки:
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать речевую инициативу и самостоятельность ребенка, как в процессе разговорного общения, так и в монологической речи. Развивать способность к дифференцированному восприятию предметов; уметь согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Октябрь (4)
1. Огород на целый год.
2. Осень, осень в гости просим.
3. Золотая осень.
4. Колобок на новый лад.
Требования к уровню усвоения:
Развивать речевое внимание, наблюдательность, активный словарь. Формировать грамматический строй речи. Побуждать соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора и стихотворений.
Ноябрь(4)
1. Одежда наших кукол.
2. Живут друзья не горюют.
3. Бином фантазии.
4. Конкурс красоты.
Требования к уровню усвоения:
Развивать связную речь – самостоятельное составление описательных рассказов из 4-5 предложений. Образовывать форму родительного падежа единственного числа существительного с предлогом у. Согласовывать слова по родам, числам и падежам.
Декабрь(4)
1. Волшебный экран.
2. В гостях у куклы Маши.
3. Составление описательного рассказа по картине «Зима».
4. Сразу всему не научишься.
Требования к уровню усвоения:
Формировать связную речь детей, правильно использовать в речи предлоги. Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. Составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что.
Январь (3)
1. Очень страшная история.
2. Чтение детям стихотворения А. Введенского «Загадка».
3. Пересказ сказки «Как петушок лису перехитрил».
Требования к уровню усвоения:
Развивать монологическую речь. Учить подбирать сравнительные обороты к словам. Развивать навыки словообразования. Учить правильно артикулировать звуки в словах и во фразовой речи. Развивать интонационную выразительность речи.
Февраль (4)
1. Волшебные ворота.
2. Веселые стихи русских и зарубежных поэтов.
3. Книжки-малышки.
4. Я готов служить народу!
Требования к уровню усвоения:
Развивать умение составлять сложноподчиненные предложения; слуховое восприятие поэтического слова. Побуждать детей воспроизводить короткие рассказы близко к тексту. Учить находить место звука в слое: начало слова, середина и конец слова; звуковой анализ слов.
Март (5)
1. Подснежники.
2. Весна, весна! Как воздух чист!
3. Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках.
4. Цветущие комнатные растения.
5. Рассматривание картин с весенними пейзажами.
Требования к уровню усвоения:
Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; формировать умение слушать и эмоционально воспринимать поэтический текст. Развивать чувство рифмы, интонации. Учить составлять описательный рассказ в сравнении.
Апрель (4)
1. В гости к дяде Степе-милиционеру.
2. У природы нет плохой погоды.
3. В мире профессий.
4. Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу».
Требования к уровню усвоения:
Развивать связную речь. Формировать умение составлять небольшие повествовательные рассказы из 5-6 предложений. Учить подбирать слова, соответствующие настоящему, прошлому и предполагаемому действию.
Май (4)
1. Друзья познаются в беде.
2. Чтение стихотворения с заданием «Какой дождь?» О. Григорьева.
4-5 Диагностика
Требования к уровню усвоения:
Формировать творческую активность, развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность, умение проводитьэлементарный звуковой анализ слов, выделять гласный звук в простых словах.