Анара Гасанова
Содержание РППС группы старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
1. «Центр книги» и «Центр речевого развития» - Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями,так же в уголке собраны портреты писателей и поэтов, папки – передвижки для оформления выставок по книгам одного автора, картотека загадок о воде и др.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Содержание Рппс группы старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1. «Центр музыки» - здесь представлены музыкальные инструменты (гармошка, гитара, барабан, бубен, металлофон и др.)
2. «Центр изодеятельности» - находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. «Уголок уединения» - здесь оформлены дидактические игры «Каждому гномику своё лицо», «Отгадай чья улыбка», «У кого какое настроение», «Дорисуй улыбку», «Назови эмоцию», альбом «Добрые герои сказок», имеются подушки для отдыха и релаксации, подушка и мячи «антистресс», шнуровки, пазлы, коробочка «Спрячь всё плохое», баночка «Выплесни свой гнев»
2. «Центр физического развития» - Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания. изготовлены гимнастические ленты, собраны картотеки подвижных и малоподвижных игр, утренних гимнастик, игр на свежем воздухе и др.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира.
1. «Центр экспериментирования» -Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т. п.
2.«Центр математического развития» : пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.
3 «Центр конструктивной деятельности» организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.
4.«Центр Природы»- В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними.
Образовательнаяобласть «Социально-коммуникативное развитие»
Развивающая предметно – пространственная среда по образовательной области социально-коммуникативное развитие обеспечивает усвоение норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе, способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирует положительноеотношение и чувства принадлежности к своей семье и к обществу.
1. В «Центре игры» представлены игрушки – персонажи: небольшого размера куклы с разнообразной одеждой, подходящей по размеру для девочек; наборы солдатиков, фигурки животных мелких по размеру: домашние и дикие животные, ролевые атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повар», «Строители». «Кукольный уголок» - сшиты постельные принадлежности, пелёнки, торт, костюмы для доктора, продавца, повара, сарафаны для ряженья, скатерть, накидки на стулья, салфетки, полотенце, ширма переносная.
Маркеры игрового пространства.
Детям представлены несколько универсальных маркеров: магазин, больница, жилая комната (кухня, спальня, парикмахерская.
Имеются мелкие маркеры - строительные наборы специального назначения для возведения сборных сооружений замка, крепости, домиков и пр.
Игрушки – предметы оперирования: автомобили разных марок, орудия, инструменты; игрушки: посуда, утюг, молоток, руль; действующие сборные модели "лего", сборные мелкие игрушки из "киндер-сюрпризов" и игрушки – трансформеры, игрушки- модели, сборно-разборные игрушки, конструкторы.
2. «Центр безопасности» (ПДД) оформлендля формирования основ
правил безопасного поведения на дорогах, на улице.
3. В «Центре театра» представлены разные виды театра: театр биба – бо, палочковый театр, магнитный театр, настольный театр, также имеются маски, костюмы и т. д.