Получи документы

Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Елена Качкуркина
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Публикация «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются :

1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);

2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);

3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);

4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);

5. Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления;

6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;

7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

8. Развитие инициативности и активности детей.

Именно формирование математических представлений о свойствах, логико-математических отношениях во взаимосвязи, способах изменений и преобразований объектов в пространстве и времени, в количественных характеристиках, о делении на части и воссоздании целого из частей, развитие познавательно-исследовательских умений реализует цель познавательного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Первоначальная математическая подготовка в дошкольном образовательном учреждении способствует: развитию любознательности, познавательной мотивации, воображения, творческой активности, формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов, навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, учебных умений; овладению математической терминологией; развитию познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка. От того, в какой мере, на каком уровне заложены элементарные математические представления в дошкольном детстве, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития ребёнка, успешность его продвижения в этой области знаний. Овладение детьми элементарными представлениями из области математики имеет важный воспитательный аспект: оно требует от дошкольников организованности, самостоятельности, внимательности, усидчивости, дисциплинированности, способствует формированию у них целенаправленности, ответственности.

Целевые ориентиры по формированию элементарных математических представлений :

- Ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности

- Считает, вычисляет, измеряет, моделирует

- Владеет математической терминологией

- Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление

- Владеет простейшими графическими навыками и умениями

- Владеет общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

Результатами освоения элементарных математических представлений являются общее развитие познавательных процессов. Способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации и классификации, умение сравнивать предметы и явления, выяснять закономерности, обобщать, конкретизировать и упорядочивать являются возможностью самостоятельно познавать мир.

Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Многочисленные психолого-педагогические исследования и передовой педагогический опыт работы в дошкольных учреждениях показывают, что только правильно организованная детская деятельность и систематическое обучение обеспечивают своевременное математическое развитие дошкольника. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме. Дидактические игры и игровые упражнения математического содержания как компоненты игровой технологии - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала, поэтому они обязательно должны включаться в процесс обучения дошкольников математике как средство формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в соответствии с задачами ФГОС» 1 слайд: тема выступления Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Важное место в обучении детей младшего дошкольного возраста отводится формированию элементарных математических представлений. В детском.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Количество и счёт Математика в детском саду начинается с младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ивина Т. Н. МБДОУ №86 2 Слайд Ребенок не.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние на его психическое развитие. Под математическим.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» В данной рекомендации для родителей подобраны рекомендации,как можно в непосредственной обстановке приобщить ребенка ко многим математическим.

Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС до»Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС до» Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО». Наш детский сад работает.

Методический семинар «ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения в соответствии с ФГОС» Часть 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лукьяновский детский сад» Одесского муниципального района Омской.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей в ДОУ по ФГОС» Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 13 мая 2019 в 21:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Качкуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД