Ирина Алфёрова
Положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию РППС в соответствии с ФГОС до по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СШ №»
___И. О. Фамилия
от «___»___2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО по речевому развитию среди групп Детского сада №. «.»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО по речевому развитию среди групп Детского сада №. «.» (далее – Конкурс).
Публикация «Положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию Рппс в соответствии с ФГОС ДО по речевому развитию» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Положение конкурса. Образцы положений
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1.2. Конкурс по организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по речевому развитию проводится во всех возрастных группах в соответствии с годовым планом работы Детского сада №. «.» на 2018 – 2019 учебный год.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель: активизация деятельности педагогов Детского сада по совершенствованию РППС в возрастных группах по речевому развитию в условиях соблюдения требований ФГОС ДО.
2.2. Задачи:
- Улучшить условия по организации РППС, способствующей созданию у детей дошкольного возраста потребности в речевой активности, стимуляции речевого развития.
- Повысить уровень и качество работы с детьми по речевому развитию.
- Выявить творческих педагогов, создающих условия для развивающего обучения воспитанников в соответствии с ФГОС ДО при создании в группах уголков по речевому развитию.
- Привлечение родителей воспитанников к взаимодействию по созданию условий для становления и развития речевой деятельности детей.
3. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп ДОУ.
4. Состав жюри Конкурса:
Фамилия И. О. – руководитель
Фамилия И. О. – старший воспитатель
Фамилия И. О. – учитель-логопед
5. Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в 3 этапа:
Подготовительный – (с 01.04 - 29.04.2019) – создание/обновление речевых уголков, книжных уголков в группах
Основной этап – (30 апреля 2019 г.) – смотр - конкурс
Заключительный – (май 2019 г.) – подведение итогов и награждение победителей на итоговом педагогическом совете
6. Требования и критерии оценки:
6.1. Требования к оформлению:
• соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;
• соответствие возрасту, потребностям детей;
• соответствие требованиям программы «Радуга», а в группе компенсирующей направленности - комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой;
• доступность для детей;
• разнообразие игрового материала;
• удобство хранения материала;
• эстетичность оформления;
• творческий подход в создании речевой среды;
• возможность обновления содержания;
• умение воспитателя презентовать свой материал;
• наличие картотеки дидактических игр по развитию речи;
• проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности.
6.2. Наличие оборудования речевого уголка :
6.2.1. Библиотека
• наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных художников);
• иллюстрации по темам занятий по познавательному развитию и ознакомлению с художественной литературой;
• материалы о художниках – иллюстраторах;
• тематические выставки;
• сменяемость материала;
• детские энциклопедии;
• книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры;
альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы и др.);
• книги- раскраски по изучаемым темам;
• лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр;
• CD, аудио кассеты с литературными произведениями;
• пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки;
• портреты поэтов, писателей;
• поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки, рисунки детей;
• мнемотаблицы для составления рассказов;
• репродукции картин, иллюстрации.
6.2.2. ЗКР
• Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков (в соответствии с возрастом);
• Цветовые сигналы для звукового анализа слов;
• Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений;
• Светофоры для определения места звука в слове;
• Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа;
• Дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка («Ребус», «Кто внимательней?»);
• Книги для чтения;
• Кассы с буквами;
• Тетради с ручками;
• Указки.
6.2.3. Дыхание:
• Картотека упражнений на дыхание;
• Пособия (н-р, мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).
6.2.4. Словарь:
• Картотека игр на обогащение словаря;
• Тематические альбомы;
• Предметные картинки;
• Игра «Назови одним словом»;
• Дидактические игры.
6.2.5. Артикуляционная гимнастика:
• Копилка артикуляционных упражнений;
• Картотека артикуляционных упражнений в виде картинок.
6.2.6. Оборудование для театрализованной деятельности:
• ширма;
• ковролин;
• различные виды театра;
• костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок;
• картотека театрализованных игр.
6.2.7. Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук:
• маленькие зеркала для работы с детьми;
• картотеки игр;
• игры и пособия;
• картотека речевых пятиминуток по темам.
6.2.8. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту).
6.3. Параметры оцениваются по пятибалльной шкале
0 баллов – отсутствие материала
1 балл – недостаточно материала
2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен
3 балла - материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен
4 балла - инновация, новизна, оригинальность
При подготовке к Конкурсу см. рекомендации (Приложение)
7. Порядок проведения конкурса:
Состав жюри в первой половине дня 30 апреля 2019 г. проходит по группам изучает речевой материал.
8. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
Победители отмечаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – благодарственными письмами на итоговом педсовете в мае.