Ольга Колесова
Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
УМК области «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
Задачи:
1. Развитие игровой деятельности детей;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
Публикация «Конспект занятия „УМК области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Методический комплекс, обеспечивающий реализацию
содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Комплексная программа и её методическое обеспечение «Детство» Логинова В. И., Бабаева Т. И. – СПб «Детство - Пресс», 2008, с. 244
• Методические советы к программе «Детство». — СПб. : ДЕТСТВО ПРЕСС, 2007.
Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. 1-я и 2-я младшие группы: методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе. — М. : Центр педагогического образования, 2008.
Дополнительная программа и её методическое обеспечение «Основы безопасности жизнедеятельности» О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002
Раздел: Ребенок и другие люди
• Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно-наглядное (демонстрационное) пособие по формированию навыков умения вести себя безопасно при общении с другими людьми, сверстниками во время игр, на улицах города и в домашней обстановке. 2000 Просвещение.
Технологии и методические пособия Л. М. Шипицына и др. Азбука общения (основы коммуникации) : Программа развития личности ребенка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) – СПб. : «Детство - пресс», 1998
Г. Т. Алифанова. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. – СПб. : Паритет, 2005
Н. Я, Михайленко, Н. А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : Гном и Д., 2000
Возможные пути интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями
Социально-коммуникативное Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми, совершенствуются все стороны речи детей
Познавательное развитие Освоение представлений об окружающем мире, формирование, совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора
Речевое развитие Формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству, развитие литературной речи
Художественно-эстетическое Приобщение к музыкальному искусству, формирование начальных представлений о музыкальной произведениях, развитие детского творчества
Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества
Физическое развитие Накопление и обогащение двигательного опыта детей
«Теремок»
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения
Задачи: Развивающие :
способствовать формированию умений отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, выразительность речи (улыбаться, делать испуганное лицо, качать головой).
Закрепляющие;
упражнять в умении отвечать на вопросы, строить ролевой диалог, закреплять умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями сказки.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счё т слов: терем-теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие : формирование у детей положительных эмоций, снятие усталости.
Познавательное развитие : продолжить формирование целостной картины мира.
Речевое развитие : продолжить развитие связной речи – диалогической.
Восприятие художественной литературы: продолжить развивать умение слушать сказки.
Художественно - эстетическое развитие : продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в группе для театрализованной деятельности детей, показ детям кукольного театра «Рукавичка», «Репка», «Колобок», драматизации русских-народных сказок «Колобок», «Репка», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.
Материалы и оборудование:
Костюм сказочницы для воспитателя, домик – теремок маленький и большой, шапочки героев сказки «Теремок»
Ход занятия:
I этап: организационный
Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель в костюме рассказчицы.
Рассказ стихотворения.
II этап: основной
Воспитатель: сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку: (Дети отгадывают загадку)
III этап: итог
Воспитатель: в какую сказку мы играли?
- Что больше всего понравилось?