МААМ-картинки

Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие»

Ольга Колесова
Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

УМК области «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Задачи:

1. Развитие игровой деятельности детей;

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Публикация «Конспект занятия „УМК области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Методический комплекс, обеспечивающий реализацию

содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Комплексная программа и её методическое обеспечение «Детство» Логинова В. И., Бабаева Т. И. – СПб «Детство - Пресс», 2008, с. 244

• Методические советы к программе «Детство». — СПб. : ДЕТСТВО ПРЕСС, 2007.

Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. 1-я и 2-я младшие группы: методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе. — М. : Центр педагогического образования, 2008.

Дополнительная программа и её методическое обеспечение «Основы безопасности жизнедеятельности» О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002

Раздел: Ребенок и другие люди

• Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно-наглядное (демонстрационное) пособие по формированию навыков умения вести себя безопасно при общении с другими людьми, сверстниками во время игр, на улицах города и в домашней обстановке. 2000 Просвещение.

Технологии и методические пособия Л. М. Шипицына и др. Азбука общения (основы коммуникации) : Программа развития личности ребенка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) – СПб. : «Детство - пресс», 1998

Г. Т. Алифанова. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. – СПб. : Паритет, 2005

Н. Я, Михайленко, Н. А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : Гном и Д., 2000

Возможные пути интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями

Социально-коммуникативное Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми, совершенствуются все стороны речи детей

Познавательное развитие Освоение представлений об окружающем мире, формирование, совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора

Речевое развитие Формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству, развитие литературной речи

Художественно-эстетическое Приобщение к музыкальному искусству, формирование начальных представлений о музыкальной произведениях, развитие детского творчества

Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества

Физическое развитие Накопление и обогащение двигательного опыта детей

«Теремок»

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения

Задачи: Развивающие :

способствовать формированию умений отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, выразительность речи (улыбаться, делать испуганное лицо, качать головой).

Закрепляющие;

упражнять в умении отвечать на вопросы, строить ролевой диалог, закреплять умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями сказки.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счё т слов: терем-теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие : формирование у детей положительных эмоций, снятие усталости.

Познавательное развитие : продолжить формирование целостной картины мира.

Речевое развитие : продолжить развитие связной речи – диалогической.

Восприятие художественной литературы: продолжить развивать умение слушать сказки.

Художественно - эстетическое развитие : продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в группе для театрализованной деятельности детей, показ детям кукольного театра «Рукавичка», «Репка», «Колобок», драматизации русских-народных сказок «Колобок», «Репка», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Материалы и оборудование:

Костюм сказочницы для воспитателя, домик – теремок маленький и большой, шапочки героев сказки «Теремок»

Ход занятия:

I этап: организационный

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель в костюме рассказчицы.

Рассказ стихотворения.

II этап: основной

Воспитатель: сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку: (Дети отгадывают загадку)

III этап: итог

Воспитатель: в какую сказку мы играли?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Богатырская сила.

Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме. Задачи: Дать детям понятие, что приятная внешность.

Конспект НОД «В гости к лесу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Форма организации деятельности: игровая. Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет). Цель: Показать эффективность использования игр в образовательной.

«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально — коммуникативное развитие» на тему: «Безопасность на дороге» Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Безопасность.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

Конспект НОД «Невоспитанная гусеница» Социально-коммуникативное развитие. Старший возраст Цель: познакомить детей со сказкой, привитие культуры общения. Задачи: Развитие умения слушать литературное произведение;.

Организованно образовательная деятельность. Социально-коммуникативное развитие. Конспект «Беседа о дружбе и друзьях» Косьяненко Ирина Михайловна, педагог-психолог ООД на тему: «Беседа о дружбе и друзьях» Основная образовательная область: социально-коммуникативное.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Визитная карточка мини-музея. Создан под руководством воспитателей группы, с участием родителей и детей. Продолжительность 3 года. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 12:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД