Приложение МААМ

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 2–3 лет

Ирина Анохина
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание психолого- педагогической работы по освоению- педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 2-3лет.

* Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Публикация «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области „Музыка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

*Содержание образовательной области „ Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, через решение следующих задач:

• развитие музыкально художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству.

Разделы музыкального воспитания

Раздел «СЛУШАНИЕ»

Задачи:

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;

- развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти;

- помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром;

- развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

- побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного произведения;

- развитие музыкально-сенсорного слуха детей;

- расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой;

- обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.

Формы работы

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка детской индивидуальности

Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая

Подгрупповая Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

• Использование музыки :

-на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);

- во время прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

- перед дневным сном;

- при пробуждении;

- на праздниках и развлечениях

• Использование музыки :

- в непосредственной образовательной деятельности;

- на праздниках, развлечениях;

Музыка в повседневной жизни:

-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);

- в театрализованной деятельности;

-при слушании музыкальных произведений в группе;

-на прогулке (подпевание знакомых песен, попевок);

-в детских играх, забавах, потешках;

- при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.

• Экспериментирование со звуком

• Консультации для родителей

• Родительские собрания

• Индивидуальные беседы

• Совместные праздники, развлечения в МБОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

• Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

• Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;

• Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);

• Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;

• Посещения детских музыкальных театров;

• Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций

Раздел «ПЕНИЕ»

Задачи:

- формирование у детей певческих умений и навыков;

- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

- развитие музыкального слуха, т. е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте,

длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

Формы работы

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка детской

Индивидуальности

Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая

Подгрупповая Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей Раздел "Пение"

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);

- во время прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

-в театрализованной деятельности;

- на праздниках и развлечениях

• Непосредственная образовательная деятельность;

• Праздники, развлечения;

Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду;

- подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО

• Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

• Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

• Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;

• Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);

• Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;

• Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Задачи:

- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;

- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

- развитие художественно-творческих способностей;

- развитие музыкально-сенсорных способностей детей;

- содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность;- обучение реакциям на смену двух и трёхчастной формы, динамики, регистра;

- расширение навыков выразительного движения;

- развитие внимания, двигательной реакции.

Формы работы

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Поддержка детской индивидуальности

Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая

Подгрупповая Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

• Использование музыкально-ритмических движений :

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности;

- во время прогулки;

- в сюжетно-ролевых играх;

- на праздниках и развлечениях • Непосредственная образовательная деятельность;

• Праздники, развлечения;

Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-игры, хороводы

• Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. ТСО

• Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);

• Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр);

• Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;

• Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);

• Создание музея любимого композитора;

• Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;

• Посещения детских музыкальных театров

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Задачи:

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма;

- работа над ритмическим слухом;

- развитие мелкой моторики;

- совершенствование музыкальной памяти.

Формы работы

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Поддержка детской индивидуальности

Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая

Подгрупповая Совместная деятельность с семьей

Индивидуальные Использование детских музыкальных инструментов :

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности;

- во время прогулки;

- в сюжетно-ролевых играх;

- на праздниках и развлечениях • Непосредственная образовательная деятельность

• Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-игры

• Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО

• Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,

Музыкально-дидактические игры • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

• Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

• Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности

• Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

• Создание музея любимого композитора

• Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Публикации по теме:

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 08:58
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД