Ирина Анохина
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание психолого- педагогической работы по освоению- педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 2-3лет.
* Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Публикация «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области „Музыка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
*Содержание образовательной области „ Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, через решение следующих задач:
• развитие музыкально художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству.
Разделы музыкального воспитания
Раздел «СЛУШАНИЕ»
Задачи:
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;
- развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти;
- помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром;
- развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
- побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного произведения;
- развитие музыкально-сенсорного слуха детей;
- расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой;
- обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.
Формы работы
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Поддержка детской индивидуальности
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая
Подгрупповая Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
• Использование музыки :
-на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- во время умывания
- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);
- во время прогулки (в теплое время);
- в сюжетно-ролевых играх;
- перед дневным сном;
- при пробуждении;
- на праздниках и развлечениях
• Использование музыки :
- в непосредственной образовательной деятельности;
- на праздниках, развлечениях;
• Музыка в повседневной жизни:
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);
- в театрализованной деятельности;
-при слушании музыкальных произведений в группе;
-на прогулке (подпевание знакомых песен, попевок);
-в детских играх, забавах, потешках;
- при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.
• Экспериментирование со звуком
• Консультации для родителей
• Родительские собрания
• Индивидуальные беседы
• Совместные праздники, развлечения в МБОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
• Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
• Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
• Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
• Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
• Посещения детских музыкальных театров;
• Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций
Раздел «ПЕНИЕ»
Задачи:
- формирование у детей певческих умений и навыков;
- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
- развитие музыкального слуха, т. е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте,
длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
Формы работы
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Поддержка детской
Индивидуальности
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая
Подгрупповая Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей Раздел "Пение"
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- во время умывания
- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);
- во время прогулки (в теплое время);
- в сюжетно-ролевых играх;
-в театрализованной деятельности;
- на праздниках и развлечениях
• Непосредственная образовательная деятельность;
• Праздники, развлечения;
• Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду;
- подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
• Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
• Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
• Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
• Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
• Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
• Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Задачи:
- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
- развитие художественно-творческих способностей;
- развитие музыкально-сенсорных способностей детей;
- содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность;- обучение реакциям на смену двух и трёхчастной формы, динамики, регистра;
- расширение навыков выразительного движения;
- развитие внимания, двигательной реакции.
Формы работы
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Поддержка детской индивидуальности
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая
Подгрупповая Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
• Использование музыкально-ритмических движений :
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- в другой непосредственной образовательной деятельности;
- во время прогулки;
- в сюжетно-ролевых играх;
- на праздниках и развлечениях • Непосредственная образовательная деятельность;
• Праздники, развлечения;
• Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-игры, хороводы
• Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
• Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);
• Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр);
• Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
• Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
• Создание музея любимого композитора;
• Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
• Посещения детских музыкальных театров
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
Задачи:
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма;
- работа над ритмическим слухом;
- развитие мелкой моторики;
- совершенствование музыкальной памяти.
Формы работы
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Поддержка детской индивидуальности
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая
Подгрупповая Совместная деятельность с семьей
Индивидуальные Использование детских музыкальных инструментов :
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- в другой непосредственной образовательной деятельности;
- во время прогулки;
- в сюжетно-ролевых играх;
- на праздниках и развлечениях • Непосредственная образовательная деятельность
• Праздники, развлечения
• Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-игры
• Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
• Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
• Музыкально-дидактические игры • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
• Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
• Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
• Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
• Создание музея любимого композитора
• Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье