Екатерина Смирнова
Содержание педагогической работы по освоению детьми группы раннего возраста образовательной области «Физическое развитие»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи образовательной деятельности
1. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
2. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
3. Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.
4. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
Публикация «Содержание педагогической работы по освоению детьми группы раннего возраста образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
5. Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
Содержание образовательной деятельности
Узнавание детьми разных способов ходьбы, прыжков, ползания и лазания, катания, бросания и ловли, построений, исходные положения в общеразвивающих упражнениях. Освоение простейших общих для всех правил в подвижных играх. Узнавание о возможности передачи в движениям действий знакомых им зверей, домашних животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных персонажей.
На 3-м году жизни происходит освоение разнообразных физических упражнений, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр и их правил.
По мере накопления двигательного опыта у малышей идет формирование новых двигательных умений: строиться парам, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь перед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в подвижные игры.
Участие в многообразных играх и игровых упражнениях, которые направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно-силовых качеств и быстроты реакции, а также на развитие силы, координации движений. Упражнения в беге содействуют развитию общей выносливости.
Воспитатель обеспечивает формирование следующих основ и навыков гигиенической культуры у детей раннего возраста :
• Не выходить из-за стола, не закончив прием пищи
• Говорить «спасибо» с напоминанием взрослого
• Вытирать ноги входа в помещение
• Снимать и надевать одежду в определенном порядке
• Расстегивать и застегивать обувь
• Складывать одежду в определенном порядке и аккуратно
• Расстегивать пуговицы спереди при небольшой помощи взрослого
• Замечать неопрятности в одежде, приводить себя в порядок при помощи взрослого
• Самостоятельно мыть руки перед едой и после загрязнения
• Мыть лицо
• Насухо вытирать лицо и руки индивидуальным полотенцем
• Пользоваться носовым платком
• Пользоваться расческой
• Опрятно есть
• Держать ложку в рабочей руке
• Пользоваться салфеткой