Екатерина Смирнова
Содержание педагогической работы по освоению детьми группы раннего возраста образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи образовательной деятельности
1. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
2. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
3. Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.
4. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
Публикация «Содержание педагогической работы по освоению детьми группы раннего возраста образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
5. Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
Содержание образовательной деятельности
Узнавание детьми разных способов ходьбы, прыжков, ползания и лазания, катания, бросания и ловли, построений, исходные положения в общеразвивающих упражнениях. Освоение простейших общих для всех правил в подвижных играх. Узнавание о возможности передачи в движениям действий знакомых им зверей, домашних животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных персонажей.
На 3-м году жизни происходит освоение разнообразных физических упражнений, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр и их правил.
По мере накопления двигательного опыта у малышей идет формирование новых двигательных умений: строиться парам, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь перед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в подвижные игры.
Участие в многообразных играх и игровых упражнениях, которые направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно-силовых качеств и быстроты реакции, а также на развитие силы, координации движений. Упражнения в беге содействуют развитию общей выносливости.
Воспитатель обеспечивает формирование следующих основ и навыков гигиенической культуры у детей раннего возраста :
• Не выходить из-за стола, не закончив прием пищи
• Говорить «спасибо» с напоминанием взрослого
• Вытирать ноги входа в помещение
• Снимать и надевать одежду в определенном порядке
• Расстегивать и застегивать обувь
• Складывать одежду в определенном порядке и аккуратно
• Расстегивать пуговицы спереди при небольшой помощи взрослого
• Замечать неопрятности в одежде, приводить себя в порядок при помощи взрослого
• Самостоятельно мыть руки перед едой и после загрязнения
• Мыть лицо
• Насухо вытирать лицо и руки индивидуальным полотенцем
• Пользоваться носовым платком
• Пользоваться расческой
• Опрятно есть
• Держать ложку в рабочей руке
• Пользоваться салфеткой